Френды мои уж так привыкли, что я искусствовед и ловко читаю картинки, что некоторые, кажется, подумали, что я только картинки и читаю.
Ничего подобного, тексты я тоже умею читать. Даже те, что на картинках.
Вот, например, такой текст: «Кто без греха - пусть кинет в неё камень».
Казалось бы, просто сокращённое в целях экономии места на картинке знаменитое «кто из вас без греха, первый брось в нее камень». (от Иоанна, 8:3-11).
Ан нет, не просто сокращённое.
В евангельском эпизоде Христос обращается не к толпе (которая, между прочим, собралась закон исполнить), а к каждому из толпы лично. И предлагает совершить единственный в своем роде поступок. Первый камень можно бросить только один раз, это может сделать только один человек из всей толпы. Причём в этой толпе каждый каждого с детства знает как облупленного. Вот такой парадокс - закон исполнить нужно, а человека, которому равви поручил начать исполнение, нет. Совершенно очевидно, что его нет, потому что это не я, потому что я - не этот человек, я в смысле безгрешности (или в смысле греховности) - ровно такой же, как все здесь в толпе.
А в сокращённом варианте некто предлагает всем и каждому, кто без греха, кинуть по камню. Формула типа «кто с такими визами - подходите к этой стойке». Я могу прекрасно понимать, что в смысле безгрешности (или в смысле греховности) я ровно такой же, как каждый из толпы. Но если мы одновременно возьмём по камушку, то моё «я - такой же» никак не пострадает. Я такой же безгрешный, как и любой другой древнееврей православный, я не первый, но и не последний, закон-то сполнять надо, законы для толпы и пишутся. Это благодатные парадоксы сияют (если сияют) лично каждому и превосходят (опять же если сияют) законы, а толпа жить парадоксами не может.
Толпа всё вместе, вместе. Вот пустили по Инету картинку, в которой нихарошие дядьки закидали кирпичами беззащитную тётеньку - и сколько народу нашло необходимым заявить, что они не такие, как эти дядьки, а из совсем, ну совсем другой толпы.