Я уже постила месяц назад крышесносные инсталляции в тамошнем алтаре и конголезские могилы около, а теперь запощу и самое церковь.
Это такой местный готический стандарт, ординарный храм, без особых красот и даже без претензий и финтибрясов.
Это неф, вид с востока на запад - и что же мы там видим в глубине? Протираем глазки - и таки видим там алтарную сень шестнадцатого века со сценами Страстей. Её убрали из хора с глаз подалее и "оформили" ею галерею с органом. А верные теперь во время мессы созерцают освобожденный от всяких лишних украшений конструктивистский алтарь. На опальную сень они могут полюбоваться, шествуя к выходу.
Вот ещё покажу занятное - нервюрные своды без пяточных камней, прямо из стены.
Занятного вообще в храме мало, он и от природы неказистенький, и "по жизни" явно не был любим и обихожен. Вот он весь такой, как на фото - грубая неинтересная кладка, видимо, предназначавшаяся под штукатурку, но руки так и не дошли. Там и сям останки росписей - вот в таком виде, как на фото, обычно даже сюжет невозможно определить.
Боковые алтари по большей части просто голые, со случайными скульптурами, кое-как пристроенными на верхней доске. Ни антепендиума, ни даже салфеточки.
Ещё скульптура - из нескольких, случайно расположенных по разным углам - св. Губерт. Мне понравился, необычный, его обычно епископом ваяют, а тут охотник.
И ещё одна скульптура, которая понравилась, хотя и в ужасном состоянии - с совершенно ободранной краской и левкасом.
"Христа в Темнице" пристроили просто на сундучок в уголке трансепта. Ну, как в провинциальном музее крестьянского быта поступили бы.
А теперь буду показывать то, что не понравилось, то есть всё остальное.
С конца 50-х годов и до конца 60-х на этом приходе прокатилась кампания замены витражей. Работало не менее пяти разных художников, так что здешние окошки дают очень репрезентативный срез этой эпохи в жизни западного церковного искусства.
Короче, любуемся.
Обратим внимание на антропологический тип - он разный у разных художников.
Есть просто роботы, есть слегка раскормленные Барби, есть слатенькие пупочки с закрытыми от избытка благочестия глазами, есть буйнопомешанные драные кошки.
Главное, падшего живоподобия нету нигде.
Имеется в виду "Сошествие Святого Духа на апостолов".
Девочка с мертвой птичкой Св. Антоний получает сухой паёк
Это древнеевреи пьют.
Пророк Моисей (там вверху частично виден его волшебная палочка жезл).
А это не расправа с Еленой Костюченко, это должно изображать жертвоприношение Авраама.
Вот.
Я редко употребляю тэг "махровое" в постингах о храмовой декорации, но тут никуда не денешься, это оно самое.