глаза и очи

May 17, 2024 16:22

У дорогой френдессы показаны расчищаемые ею глаза -



Типичный иконный недоакадемизм, когда всё, в смысле всякая черта личика, ещё рисуется заученным наизусть каллиграфическим приёмцем, но очень хочется сделать похоже на настояшший академизм.

До чего же это похоже, т.е. приёмцы похожи, на фабричную роспись кукольных личиков 40-х - 50-х годов, по папье-маше и целлулоиду.



Это был японец (времён оккупации), Немного кокаина или ЛСД делает его взгляд отменно интересным.

А это француз -
Очень заподлицо разрисован, тонкой кисточкой, нижнее веко помечено с наружной стороны, даже тёплый контур радужки справа, и блик в глазу в два мазка, бледная запятая и в ней яркая белоточка. Но зрачок ровно по центру, получилось несколько лупоглазо, впрочем, возможно, именно в эту наивность и целились.



Англичанин.
Не совсем аккуратно наведено, но взгляд достаточно фиксированный, и зрачок отформован в целлулоиде - ближе к верхнему веку, а не как у предыдущего.



Бельгийка с немецкой головой, отменно точно посаженный зрачок, радужка под ним высветлена, изящная тень под верхним веком, выразительный киноварный слезник.



Тоже бельгийка. Радужка вполглаза, высветлена под крупным зрачком, ресницы умело наведены только с наружной стороны века.



Неизвестного происхождения (оно и понятно, цыганка же).
Тут всё держится на правильных и очень смелых ресницах, конечно.


Француз. - белок сначала залит сереньким, а потом подчёркнут тремя мазками, совершенно как на той иконе.
Только точнее, ага.



Вот она ещё раз.



Теперь всем видно, как оно устроено? Это не живопись как мы привыкли оную мыслить, а скорее то, что называется "росписью", как хохлома или матриошки. Серия приёмов, возможно, даже не автором этой иконки разработанных, а хозяином мастерской, инженер-технологом.
Но оно и  к лучшему. За живопись следует браться только тем, кто её действительно умеет.

скрипка и фортопьян, фканоне

Previous post Next post
Up