de malo invidia

Mar 29, 2024 11:33

Дорогие френды и прохожие,

А кто, по-вашему, в нижеприведённом отрывке примерно столетней давности честит противоположный лагерь завистливыми безрадостными задротами, которые сами себе жизнь поломали и других в ту же депру загнать хотят?

Голос этот, по-вашему, - из духовного лагеря или из светского? Инсинуации - в адрес духовных или светских? (я ( Read more... )

параблагочестивые размышления, метаморфозы

Leave a comment

eva_galaida March 29 2024, 12:11:45 UTC

Честно, не знаю. По ощущениям автор может быть как из духовных, так и из светских. Такое мог сказать и мирянин, который после революции ушел в духовенство (скорее всего в монахи), и священник/монах, снявший с себя сан.

Reply

mmekourdukova March 29 2024, 14:12:52 UTC
Т.е. неофит-в-новом-звании? это интересный поворот. Хотя легко заметить, что товарисч на самом деле проводит границу не между мирянами и людьми в сане, а между двумя другими группами.

Reply

eva_galaida March 29 2024, 14:33:23 UTC

Между теми, кто живет и даёт жить другим и теми, кто лезет в чужую жизнь, чтобы переделать её под себя?

Reply

mmekourdukova March 29 2024, 14:38:25 UTC
Ненене. Автор этого пассажа совершенно определённо желал бы переделать жизнь других под себя. Он (весьма наивно) обвиняет этих других в своей же собственной похоти и зависти.

Reply

eva_galaida March 29 2024, 14:58:31 UTC

Тогда между поганцами, которые недовольны своей действительностью, смеют говорить это открыто и пытаются менять жизнь к лучшему и истинно духовными людьми, которые сносят все страдания молча и смиренно.

Reply

mmekourdukova March 29 2024, 15:14:26 UTC
...и только иногда, в своём отборном единомысленном кругу, издали, - пинают поганцев.

Reply

eva_galaida March 29 2024, 15:51:52 UTC

Эх, ничего я не знаю про русское православие. Если бы не почтенные гости салона, в жизни бы не догадалась. А как этот феномен зародился и стал частью доктрины? Его вроде бы даже с противостоянием революция-реакция сравнить нельзя. Реакционеры, как правило, счастливы и своей жизнью довольны. И есть ли аналоги в других культурах или это исконно русская петрушка?

Reply

mmekourdukova March 29 2024, 16:09:31 UTC
Ну, как-как. Как и всякая зависть зарождается.

А относительно оформления в доктрину - тем и сильно национальное православие, что в писаную соборне подписанную доктрину почти ничего не оформляется (кроме разве что Троичного догмата). То есть завсегда можно сказать, что мопед не ихний.

Игрушки в свой карман с многозначностью терминов "мирской", "светский", "духовный", "церковный" - на каждом шагу. Про другие православные культуры не знаю, они же тоже замкнуты изнутри :-)).
А на Западе такое, ээ, менее возможно, язык и понятийный аппарат не очень-то позволяют играть в напёрсточки :-)).

Reply

eva_galaida March 29 2024, 16:20:59 UTC

А где-нибудь можно почитать про язык и понятийный аппарат? Или это нечто такое, что познаётся только при личном общении и нахождении в среде? А вообще, отличная тема для диссера. Искусство наперсточника как основной метод русской православной проповеди (о дискуссии здесь речи не идет).

Reply

mmekourdukova March 29 2024, 17:32:44 UTC
Мож, и можно уже. Материал-то золотой.

Но чота мне трудно вообразить, чтобы такую тему для диссера могли утвердить где бы то ни было. Это оттепельная тема, не нынешняя.

Reply


Leave a comment

Up