Дорогие френды и прохожие,
А кто, по-вашему, в нижеприведённом отрывке примерно столетней давности честит противоположный лагерь завистливыми безрадостными задротами, которые сами себе жизнь поломали и других в ту же депру загнать хотят?
Голос этот, по-вашему, - из духовного лагеря или из светского? Инсинуации - в адрес духовных или светских? (я
(
Read more... )
Честно, не знаю. По ощущениям автор может быть как из духовных, так и из светских. Такое мог сказать и мирянин, который после революции ушел в духовенство (скорее всего в монахи), и священник/монах, снявший с себя сан.
Reply
Reply
Между теми, кто живет и даёт жить другим и теми, кто лезет в чужую жизнь, чтобы переделать её под себя?
Reply
Reply
Тогда между поганцами, которые недовольны своей действительностью, смеют говорить это открыто и пытаются менять жизнь к лучшему и истинно духовными людьми, которые сносят все страдания молча и смиренно.
Reply
Reply
Эх, ничего я не знаю про русское православие. Если бы не почтенные гости салона, в жизни бы не догадалась. А как этот феномен зародился и стал частью доктрины? Его вроде бы даже с противостоянием революция-реакция сравнить нельзя. Реакционеры, как правило, счастливы и своей жизнью довольны. И есть ли аналоги в других культурах или это исконно русская петрушка?
Reply
А относительно оформления в доктрину - тем и сильно национальное православие, что в писаную соборне подписанную доктрину почти ничего не оформляется (кроме разве что Троичного догмата). То есть завсегда можно сказать, что мопед не ихний.
Игрушки в свой карман с многозначностью терминов "мирской", "светский", "духовный", "церковный" - на каждом шагу. Про другие православные культуры не знаю, они же тоже замкнуты изнутри :-)).
А на Западе такое, ээ, менее возможно, язык и понятийный аппарат не очень-то позволяют играть в напёрсточки :-)).
Reply
А где-нибудь можно почитать про язык и понятийный аппарат? Или это нечто такое, что познаётся только при личном общении и нахождении в среде? А вообще, отличная тема для диссера. Искусство наперсточника как основной метод русской православной проповеди (о дискуссии здесь речи не идет).
Reply
Но чота мне трудно вообразить, чтобы такую тему для диссера могли утвердить где бы то ни было. Это оттепельная тема, не нынешняя.
Reply
Leave a comment