До чего дошел прогресс...

Sep 24, 2010 14:16

Хауптшуле (об этом типе школы смотри в конце поста). Девятый класс. Перемена.

Дидем осталась в классе, села за свою первую парту перед учительским столом и принялась листать какой-то учебник, я сидела и заполняла классный журнал.
- Дидем, погода сегодня хорошая, солнце, тепло, вышла бы на улицу как все, пока перемена, подышала бы свежим воздухом.
- Не-а, я не хочу.
Она достала свой iPhone (!) и начала читать в нем какой-то текст, сверять его с учебником.
«Девочка на перемене в Хауптшуле что-то читает, наверное, заболела..., или у меня начались галлюцинации», - подумала я. - «Хотя что это я так плохо о ней думаю? Может она к докладу готовится, нашла дополнительный материал к параграфу учебника, в интернете прочитала ряд статей по нужной теме, вот сейчас их конспектирует. В это поверить, конечно, трудно. Хотя, бывают же в жизни исключения... Интересно, по какому предмету она так старается?» - я оторвалась от журнала и увидела, что перед Дидем лежал учебник по биологии.

- Дидем, у тебя доклад по биологии?
- Нет, мне домашнее задание надо сдать.

И тут я заметила, что она листает в телефоне фотографии, точнее, сфотографированные рукописные тексты. Дидем очень быстро открывала нужную фотографию, параллельно заглядывала в учебник, сравнивала рукописный текст с текстом учебника, после этого заглядывала в листочек, на котором, видимо, стояли вопросы, переписывала нужные абзацы в тетрадь, штудировала следующую фотографию. Чувствовалось, что алгоритм действий был уже отработан.
- Дидем, ты спишиваешь домашнее задание?
- А как вы догадались?
- Хм, ты же сидишь у меня перед самым носом.
- Ну другие же учителя ни разу этого не просекли.
- Дидем, …
- Я знаю, знаю, - прервала она меня, - я знаю, что вы мне сейчас скажите.
- Ну и что?

- Я сейчас все уберу, - затараторила вдруг Дидем, - на улицу пойду схожу, - она соскочила со стула, все покидала в сумку и помчалась к выходу. - Ну что мне было делать, если я ответов не знала, - крикнула она мне на ходу.

Я должна была заполнить журнал, сидела вписывала пройденные темы в нужные графы и напевала: «До чего дошел прогресс - до невиданных чудес... Вкалывают роботы, а не человек...»

Да, Дидем как птица говорун, которая «отличается умом и сообразительностью», вот-вот «...и сообразительностью»...

Короткая справка (такие типы школ существуют в Германии).
Система школьного образования подразделяется на три ступени: начальное, среднее I и среднее II.
Все дети, достигшие шестилетнего возраста, начинают обучение в начальной школе (Grundschule). Обучение в начальной школе продолжается четыре года (четыре класса).
Образование второй ступени (среднее I) продолжается до 10-го класса.
После начальной школы происходит разделение детей, в основном по способностям, на три разные группы. Наиболее слабые ученики направляются для дальнейшего обучения в Хауптшуле (Hauptschule), ученики со средними способностями направляются в Реальшуле (Realschule), наиболее способные дети отбираются для дальнейшего обучения в гимназии. Обучение в Хауптшуле и Реальшуле продолжается до десятого класса, после которого ученики могут продолжить обучение в различных профессиональных училищах.

Заметки о школе

Previous post Next post
Up