О ревности, или о буднях учителя.

Nov 24, 2018 16:38

По статистическим данным в Гамбурге мужчин - учителей работает больше в гимназии, чем в обычных общеобразовательных школах. Школы с большим количеством иностранцев, с детьми с отклонениями в развитии или с детьми из проблемных семей мужчин не привлекают. В принципе, могу подтвердить, что эти статистические данные верны.

В гимназии, где учился мой сын, действительно мужчин - учителей работает больше, чем учителей женского пола. В школе, где работаю я, - все наоборот. Наша школа держится на женских плечах. Директор школы - женщина, заместитель директора - женщина. Классные руководители - в основном женщины. Мужчины составляют всего 30 процентов нашего коллектива. Хотя и это не мало. Когда я училась в школе, то мужчин - учителей было и того меньше.

В середине прошлого учебного года у нас в коллективе появился новый дефектолог (Нильс). Он окончил рефендариат (интернатуру для учителей) и устроился на работу к нам в школу. В принципе он должен был перенять дефектологические часы в моем классе. Дети из моего класса с различными отклонениями больше года оставались без присмотра дефектологической коррекции. Мне приходилось работать за себя, и за того парня за отсутствующего в классе дефектолога. Я настроилась, что у меня в классе наконец-то появится дефектолог, но начальство не торопилось с решением. Нильсу была предоставлена возможность сначала осмотреться в школе, а потом определиться с выбором класса. Если бы в школу на ставку дефектолога пришла женщина, то, наверное, ее желания особо не учитывались, а новому коллеге (мужчине) можно было выбрать класс, в котором он будет работать.
После представления Нильса на педсовете коллеги тут же задали ему вопрос: «В каком классе ты будешь работать?» Нильс ответил:
- Пока не знаю. Я хотел бы после летних каникул взять пятый класс. Но до каникул еще есть время, и я пока размышляю, перенимать мне классное руководство в пятом классе или все-таки остановить свой выбор на какой-либо другой классе. Мне составили пока временное расписание, и я буду курировать детей во многих классах. Познакомлюсь с классами, коллегами, и после этого приму решение.

Каждый по-своему воспринял слова Нильса. Многие коллеги начали строить свои планы на нового дефектолога и стали пытаться заполучить его в свой класс. За этим можно было наблюдать в учительской во время перемен. Коллеги женского пола пытались привлечь его внимание: его занимали разговорами, угощали мороженым, пирогами, кофе.
Одна из коллеги заметила мне:
- А ты чего до сих пор своих русских пирожков не напекла и не угостила ими Нильса?
- В смысле?
- Ты не видишь, что происходит? Мне так кажется, что ты опять останешься одна со своими «особыми» детьми. Даже учитель химии планирует на следующий год взять с Нильсом один из пятых классов. Ты говорила с Нильсом о свободных дефектологических часах в своем классе?
- Нет.
- И чего ты ждешь? Думаешь, кто-то это сделает за тебя? Ты с ним вообще общаешься? Сама вижу, что нет. Ты посмотри, как старается Лиза - твоя коллега из параллельного класса. Она и улыбается ему, и интересные истории про свою жизнь, и забавные истории из жизни своего класса рассказывает. А у нее ведь есть коллега - дефектолог в классе, а у тебя - нет. И кстати, про твой класс уже несколько раз прозвучало, что он сложный, невменяемый и неадекватный, что все от твоего класса «стреляются» - Лиза постаралась. Пеки свои пирожки и не тяни!
- Да некогда мне пирожки печь. Как говорится, насильно мил не будешь. Да и ты знаешь, что у меня аллергия на поэтов - музыкантов, а он, по словам директрисы, лидер и солист рок-группы, пишет тексты песен для своей группы, также играет на гитаре, рисует, пишет стихи. Ну не выберет он мой класс, а мой класс действительно сложный, подам заявку в министерство на дефектологические часы, пришлют еще кого-нибудь.
- Ты уже больше года одна ведешь класс, которому нужна дефектологическая помощь, и особо никого не присылают. Я тебе говорю, пеки пирожки…

Как выяснилось позже, Нильс получил все-таки несколько дефектологических часов и в моем классе. Нужно было обсудить, как мы будем давать уроки в паре, но это было невозможно сделать. К нему было не подступиться, потому что очереди желающих пообщаться с ним не было конца. Моя коллега Лиза, в том числе, не отходила от него ни на шаг. Я наблюдала за общением между коллегами в учительской один день, второй, а на третий день прервала светские беседы и обратилась к нему:
- Нильс, нам нужно поговорить о том, как мы будем работать в паре, вообще о моем классе, о детях с отклонениями, с которыми ты будешь работать.
- Это ты Ксения? Классная руководительница 7б?
- Да, это именно я и есть.
- У тебя прикольный акцент.
- Ты тоже это заметил? - к нашему разговору подключилась Лиза. - У нашей Ксении своеобразный акцент и нестандартные методы работы с детьми. А я, например, работаю классически со своим классом…
- А я обожаю акцент Ксении, - высказал свое мнение Денни. Нильс, ты будешь работать с Ксенией? Вот почему мне не дают больше часов в ее классе?! Мы в паре провели один курс и, кстати, замечательно вместе отработали.
- Денни, да потому что курс информатики рассчитан только на одно полугодие.
- Жалко, - продолжал Денни. - Мне так нравилось, как Ксения заходила в класс и говорила: «Киндер, я уже готова начать урок. Киндер...» Я обожаю ее рокочущее «ррр» в слове «Киндер». И что вы думаете, все сразу замирали, наступила тишина, можно было услышать, как иголка упадет. Как ей это удается?! У меня так не получается. Причем если я обращался к ее классу «дети», то в ответ приходилось переживать бесконечные дискуссии: «Мы вам не дети...» и т.д., а она их называет «дети», и они ей только улыбаются...
- Я вообще-то здесь..., - прервала я Денни.

Нильс отработал в моем классе несколько месяцев. Ближе к концу учебного года директриса пригласила меня на разговор.
- Ксения, ты же в курсе, что все подают сейчас заявки - пожелания по поводу нагрузки на следующий год. Нильс тоже подал свою. Он хотел бы перенять все дефектологические часы в твоем классе и разделить вместе с тобой часы классного руководства. Я ему сказала, что никакого решения принимать не буду, не поговорив с тобой. Мое решение будет зависеть от твоего согласия.

После уроков коллеги в учительской меня «забросали» вопросами:
- Ксения, ты видела, что Нильс написал в своем блоге?
- Нет, не видела, причем ни сегодня, ни вчера.
- А ты что у него не в друзьях-подписчиках?!
- Нет, и даже не в курсе о его блоге.
- Так значит, ты не в курсе, что он почти каждый день пишет о тебе или что-нибудь тебе посвящает, - заметила мне Лиза. - Ты действительно не в курсе этого?! Он и в Facebook-e все транслирует.
- Нет. В Facebook я захожу редко, только когда в личку приходят сообщения.
- Так надо активироваться на Facebook-е, - посоветовала мне Лиза, - иначе так и будешь не в курсе важных событий. Например, Нильс сегодня написал, что решил остаться работать в школе и настроился на дальнейшею работу в 7б классе. А я ведь ему предлагала, вместе вести класс, а он мне сказал: «Нет, нет, я в седьмом классе не хочу работать, хочу попробовать себя в пятом...»
- Вряд ли я стану «зависать» в Facebook-е. И вообще, с чего ты взяла, что он пишет обо мне. Он что в постах называет мое имя?!
- Нет. Но по описанию понятно, что он пишет о тебе. Вот смотри, он песню тебе посвятил.
- Почему именно мне? Нейтральное содержание, просто о жизни.
- Да потому что в тегах у него стоит «&школа &работа &моей коллеге», а в последнее время он только в твоем классе работает. Вот смотри, на рисунках же ты, тебя можно узнать (& зарисовки из школы). У него есть про детей и тебя под тегом: &нестандарт &в школе.

- Я вот одного не пойму, - продолжала Лиза, - если он о школе пишет, то только о тебе, но ты же с ним даже не общаешься. Он же все время в учительской с нами проводит. Когда он успевает тебя рисовать?! Кофе он пьет с нами, общается с нами, а часы будет вести у тебя в классе и песни посвящает тебе…
- Вообще-то, я еще своего согласия на то, чтобы он у меня в классе оставался, не дала.
- Ты еще размышляешь?! Ты меня удивляешь..., - продолжала недоумевать Лиза.


На следующий день Нильс попросил задержаться меня после уроков:
- Ксения, я хочу с тобой кое-что обсудить. Я хотел бы работать с тобой в одном классе и хотел бы разделить с тобой классное руководство.
- Ты же хотел начать в пятом классе?!
- Я передумал.
- Мой класс очень сложный, у каждого из детей миллион разных проблем.
- Да. Это точно, они у тебя, у нас, все фактурные, но с ними можно работать, и что немало важно, они все тебя любят и уважают, и других учителей они тоже уважают. Кстати, они и меня хорошо приняли. Друг с другом они общаются без агрессии.
- Ну да, стали общаться без агрессии.
- Я наблюдал, как ты с детьми работаешь, общаешься, взаимодействуешь. Мне твой стиль работы очень близок и нравится.
- А как же параллельный класс?
- А что параллельный класс? Этот класс не для меня. Соглашайся, ведь директриса без твоего согласия часы мне в твоем классе не даст. Ну что скажешь?

- Можно считать, что у меня в классе появился постоянный дефектолог.

Коллеги, Заметки о школе

Previous post
Up