Биляль, или мечты сбываются

Feb 14, 2016 15:02

Полтора года назад я пришла на работу, и мне сообщили, что в одном из подготовительных классов (класс для детей иностранцев, которые не владеют немецким), в котором я веду математику, появился новый мальчик из Афганистана по имени Биляль.
Когда я увидела этого мальчика, у меня в голове промелькнула мысль: «Этакий Нахаленок».
После круга знакомства Биляль подошел ко мне и сообщил на чистой русском языке:
- Я тоже могу говорить по-русски .
- Где выучил русский, ты же из Афганистана?
- Неважно. Я могу по-русски говорить, и точка.
- Ты только можешь говоришь или писать и читать тоже можешь по-русски?
- Могу и писать.
- Ты жил в России и ходил там в школу?
- Неважно. Я из Афганистана.

В течение недели Биляль подрался почти со всем мальчишками школы. На каждой перемене кто-то из учителей разнимал эти драки. Дрался Биляль и со старшеклассниками, и с ребятами из младших классов. Никто с ним на перемене не хотел больше играть в футбол, а он никого и не спрашивал, он появлялся на футбольном поле, и становился членом одной из команд самовольно, и если что-то было не по его, решал все вопросы кулаками. Все "крутые футболисты" школы ходили с синяками, кровь Биляла пролилась тоже. Меня неоднократно просили переводить Билалю во время вразумительных разговоров. Но разговоры не действовали, на следующей перемене после разговора с Билялем приходилось снова разнимать Биляля и мальчишек. Обстановка на переменах накалилась, директор школы вызвала маму Биляла на разговор. Меня пригласили переводить маме, но выяснилось, что мама не понимает русского, она говорит только на фарси. Ситуация: Биляль и мама не понимают немецкого, Биляль понимает по-русски, мама не понимает русского... Что переводил Биляль маме, никто не знает. Биляль в очередной раз дал слово, что он больше никого бить не будет и ни с кем драться не будет. Директор школы в конце разговора сообщила Билялю, что если ситуация не изменится, она будет вынуждена изолировать Биляля от всех.

На следующей день я встретилась с Билялем на моем уроке математики. Он ничего не делал на уроке и от безделья отвлекал всех детей. Я подошла к нему и спросила:
- Тебе не надоело, каждый день сидеть на стуле для штрафов возле кабинета директора. Ты мешаешь всем детям на уроке, на мои замечания не реагируешь. Отправить тебя к директору?
- Нет-нет-нет.
- Но мои нервы тоже не железные. Три года назад у меня был класс афганцев, они учили немецкий как пчелки, некоторым удалось попасть в гимназию. Они хотели учиться и учились, потому что хотят стать врачами, некоторые программистами, некоторые...
- Моя семья считает, что стать инженером - это очень выгодно. Инженер - это очень хорошая профессия. Мама мечтает, чтобы я стал инженером, для этого нужна математика, а я и могу хорошо считать.
- Ну, математика - это не только хорошо считать. И пока я не увидела, что ты можешь даже с самыми простыми заданиями справиться.
- Вы думаете, это реально здесь выучиться на инженера.
- Я знаю, что в соседней школе завучем школы работает мужчина, который приехал сюда из Афганистана в таком же возрасте, как и ты. Сначала он год учил немецкий в подготовительном классе, потом перешел в обычный класс, окончив школу, поступил в университет. После университета он работает в школе и преподает математику.
- Да?
- Хочешь, зайди в соседнюю школу и поговори с ним, я скажу тебе, как его зовут, и ты сможешь его найти.
- А почему он стал учителем, а не инженером? Раз стал учителем математики - значит, он хорошо разбирается в математике и мог бы стать инженером?!
- На этот вопрос я тебе не смогу ответить.
- Он учился у вас. Нет. Но это и неважно, важно, что он смог выучиться в чужой стране на чужом для него языке. Я тоже сюда приехала без языка, но как видишь, выучиласьв университете, и сейчас работаю в школе.
- А вообще, это мама хочет, чтобы я стал инженером, а я хочу стать великим футболистом. Мы живем сейчас в контейнере, рядом с контейнером нет никаких спортивных площадок, я не могу дома играть в футбол, да и дома не с кем играть. Я могу только в школе играть в футбол, а здесь мне играть не разрешают. Директор школы сказала, что мне нельзя на перемене появляться на футбольном поле.
- А ты не задумался о том, что ты сам в этом виноват.
- Но если мальчишки меня не понимают и неправильно пинают по мячу. Что мне делать-то теперь? Где играть в футбол? Я же без футбола помру.
- В Германии все играют в футбол, знаешь, сколько футбольных секций для мальчишек есть в Гамбурге. Давай я посмотрю в интернете, какие футбольные секции есть рядом с местом, где ты живёшь или рядом со школой, ты запишешься туда и там будешь заниматься футболом.
- А деньги? Сколько это будет стоить?
- Твоя мама получает социальную помощь, я напишу письмо социальному работнику, который занимается вашей семьей, и социальная служба переймет отплату за твои занятия в секции.

На следующий день Биляль ждал меня возле школы перед началом занятий.
- Знаете, я подумал, я хочу заниматься в клубе HSV, так я смогу стать настоящим футболистом. Вы можете позвонить туда и сказать, чтобы они меня взяли.
- … Честно? Нет.
- Но почему нет? Попросите своих знакомых взять меня туда, расскажите им, что я хорошо в футбол играю и буду хорошо заниматься.
- Я что-то плохо себе представляю, как я туда буду звонить. Да и с чего ты взял, что у меня там есть знакомые.
- Ну как? Вы же здесь уже десять лет живете, вы сами это нам рассказывали, и что у вас нет знакомых в HSV?!
- Нет.
- Но вы говорите по-немецки, вы можете туда позвонить и просто им про меня рассказать.
- Если бы это было так просто. Сомневаюсь, что там меня послушают. Знаешь, сколько мальчишек хочет заниматься в этом клубе... Мне надо подумать, что я могу для тебя сделать. Начни сначала заниматься в какой-нибудь футбольной секции. Несколько лет назад в секции моего сына был один мальчик, родители которого считали, что он очень талантлив. Они хотели, чтобы он стал футболистом и сделал карьеру в футболе. Они каким-то образом получили приглашение показать своего сына тренерам HSV, потом они возили его на специальные турниры, которые посещают тренера HSV, так они хотели показать, как их сын играет в футбол. К сожалению, этого мальчика не взяли заниматься в HSV, но я попробую с ними связаться и узнать у них, как можно получить так называемую аудиенцию в этом клубе, чтобы представить тебя и чтобы ты показал, что ты можешь.

На следующий день Биляль снова ждал меня возле школы перед началом занятий.
- Вот посмотрите, я правильно составил предложения о себе. Я нашел адрес HSV в интернете, я поеду туда сам. Я не буду ждать, пока вы с ними свяжитесь. Я поеду туда и скажу им, что я хочу играть в футбол у них. Я так и скажу, что я хочу стать великим футболистом, и они возьмут меня.

На листочке стояло:
«Меня зовут Биляль. Мне 12 лет. Я родом из Афганистана. Без футбола я не могу жить, и я хочу стать великим футболистом. Возьмите меня, пожалуйста, в HSV“.
- В истории были, конечно, такие случаи, когда после таких визитов все складывалось. У Ломоносова, например, все сложилось, он пришел, куда хотел, и сказал: «Хочу учиться», и его взяли учиться. Впоследствии он стал, можно сказать, великим. Знаешь, кто такой Ломоносов?
- Нет.
- Давай уберем слово «великий» в твоем тексте, оставим просто «хочу стать футболистом».
- Но почему?
- Ты знаешь, я когда-то хотела стать «великой» пианисткой. И кстати, может и могла бы ей стать. Но знаешь, я сказала об этом своей учительнице музыки в музыкальной школе, она мне ничего на это не ответила, но она связалась с моей обычной школой, она вызвала на разговор мою классную руководительницу. Потом она пригласила на разговор моих родителей. Потом классная руководительница пригласила на разговор моих родителей. Потом директор школы пригласил на разговор моих родителей. После всех этих разговоров я расхотела вообще заниматься музыкой. Так что ты лучше о своей мечте никому не рассказывай, может тогда она и сбудется.

Я исправила Билялю грамматические ошибки в его тексте. Подумала, как горько может быть разочарование этого мальчика после похода в HSV.

Через несколько дней Биляль сообщил мне, что ему разрешили поучаствовать в одной из тренировок в спортивной юношеской школе HSV. Еще через неделю Биляль был зачислен в эту школу. Через пару недель его тренер связался с классной руководительницей Биляля и попросил ее сообщать об успеваемости Биляля в школе лично ему. Тренер предупредил ее о том, что Билялю поставлено условие, если он не будет работать на уроках или будет конфликтовать на переменах с ребятами, то он будет лишен возможности участвовать в тренировках и первым делом должен будет наверстать, что он пропустил из-за своей халатности на уроках. Тренер сообщил, что при футбольной команде работают также учителя, которые помогают всем членам команды с уроками, и если Билялю нужны дополнительные занятия, то с ним будут заниматься перед тренировками и после тренировок.

Биляль стал приходить во время в школу, хоть и добираться до школы ему нужно было долго. После уроков он сразу же ехал на тренировки, ему нужно было ехать на метро до нужной станции больше часа, но его это не напрягало, он был готов ехать туда хоть два часа. От станции метро до спортивной школы HSV ему нужно было еще около часа идти пешком. У мамы Биляля не было машины, помочь Билялю мама ничем не могла. На тренировку ему приходилось добираться самому. Биляль рассказывал мне, как он доезжал до нужной станции, потом привязывал особым образом на шее свою спортивную сумку и бежал так до спортивной школы. Бег - это ведь тоже часть тренировки.

Через год после занятий в подготовительном классе Биляль перешел в обычный класс. Его тренера снова связались со школой. Они сообщили его новому классному руководителю, что помогли маме Биляля снять квартиру относительно недалеко от спортивной школы. Также они договорились с гимназией, которая находится недалеко от спортивной школы, чтобы гимназия приняла Биляля. Тренера Биляла заверили классного руководителя, что с мальчиком будут заниматься лучшие репетиторы, что он наверстает все упущенное и сможет учиться в гимназии. Классная руководительница была против таких перемен, на педсовете по поводу Биляля она заметила:
- Он же не сможет заниматься в гимназии. Он в Афганистане школу посещал нерегулярно, у него столько пробелов в знаниях.
Директор школы на это ответила:
- Такой шанс выпадает раз в жизни. Мальчику повезло, он вытянул свой счастливый билет, и мы не будем препятствовать, ему стать гимназистом. HSV позаботиться о нем, причем так, как не смогут позаботиться о нем его родители.

Недавно мне на глаза попалось фото юношеской команды HSV. Биляль на этом фото. Мечты сбываются... И у меня появился знакомый в HSV.

Иностранцы в Германии, Личное обо мне, Футбол, Заметки о школе

Previous post Next post
Up