Каково вам тут? КАково!

Sep 03, 2015 22:06

Почему бы мне не описать свои первые впечатления о Петербурге? Не буду пока писать о том как возниколо намерение переехать и как сложлись подходящие обстоятельства. Скажу лишь что ждать их пришлось около года. Сейчас впечатления уже не первой свежести, но то что накопилось за пять месяцев жизни здесь, очень хочет быть где-то зафиксированным.
По этому, следуя одному хорошему примеру, фиксирую:

По сравнению с Екатеринбургом все расстояния оказались бОльшими, чем казались по картам. Видя на ней расстояние, казалось что можем преодолеть его пешком. Масштаб города по привычке воспринимался по Екатеринбургским меркам.
Мы любим гулять пешком и первая наша пешеходная прогулка оказалась больше и длиннее чем рассчитывали. От станции метро Ломоносовская, где нам "посчастливилось" поселиться, мы решили пройтись до центра по набережной Невы. Расстояние оказалось непривычно большим, но вполне преодолимым - около 10 км. Обратно идти пешком не хотелось и пришлось концепцию пешеходности нарушить, вернувшись на метро.
И виной этому была отнюдь не усталость, а то что маршрут, по которому мы прошли и по которому же предстояло возвращаться оказался далеко не пешеходным. Пыльные узкие тротуары вдоль грязных фасадов промышленных корпусов дореволюционной потройки с одной стороны и проезжая часть дороги с другой, не сильно нас вдохновляли на обратный путь.
Хотя, конечно эти промышленные корпуса, все же привлекли наше внимание. Старые технологии возведения, столетний кирпич, подгнившие деревянные рамы с запыленными до непрозрачности и кое-где разбитыми окнами в сочетании с огромным масштабом производственного сооружения да плюс к этому аура заброшенности и безнадежности оставили глубокий след в душе двух романтиков-архитекторов. Мы-то привыкли видеть столетний кирпич и арочные своды только на фасадах купеческих особнячков, коих в нашем родном городе еще пока немного осталось. А тут такой масштаб, да еще и ни кому до этого дела нет.
Как позже мы поняли, дела тут нет многим не только до архитектурных прелестей дореволюционных складов в промышленных окраинах. Дела тут нет многим много до чего. Даже друг до друга. И этих многих тоже очень много. Ну конечно! 5 млн жителей, против привычного 1 млн.
Вокруг дома, где мы пребывали первое время, на ул. Бабушкина, что в 15 минутах хотьбы от метро Ломоносовская, стояли такие же дома. Прямоугольные пятиэтажные, грязно-серые и одинаковые. Неподалеку был неплохой сквер, но он оказался закрыт на ремонт и был похож на минное поле после разминирования. Брежневские дома были везде, до куда можно было дойти пешком. Тоесть кроме как среди них, гулять было совсем негде.
Контингент на улицах зачастую попадался не самый благоприятный. Казалось бы, при выходе из метро идешь в потоке обычных людей, но через некоторе время и расстояние все рассредотачиваются и вокруг пусто. Только серые дома и нежелательный контингент, который никуда на метро-то и не ездит.
В квартире было холодно, потому что как раз недавно было отключено отопление, а на улице стоял сырой прохладный апрель. Метро в качестве ежедневного получасовго аттрациона очень быстро приелось.
Через две недели жизни в этом месте мы нашли квартру в г. Пушкин, и буквально сбежали в нее, хотя и оставалось еще две недели оплаченной аренды.
Водитель газели, рано утром перевозивший наши вещи и нас в том числе, тоже оказлся приезжим. Из Челябинска. Рассказал что главное в этом городе "окопаться" чтобы было проще "держать оборону". Советовал перво-наперво купить какую-нибудь недвижимость деревенского характера в отдаленном углу Лен.области чтобы была местная регистрация. Мы не вняли, у нас свой путь, но на заметку все же взяли...
Первый день в Пушкине пришелся на пасху и закинув вещи в квартирку, мы отправились на исследование окружающей территории. Спустя пол часа оказались центре города на площади вокруг собора святой великомученицы Екатерины, на которой раскинулась красочная пасхальная ярмарка. После двух недель в спальном гетто нас привели в искренний восторг разноцветные платки торговцев, румяные улыбающиеся лица, куча детей, песни, смех, кренделя, самовары и даже пара коней. Все это кипело и шумело вокруг безмолвно сверкающего куполами белоснежного собора.
В этот момент, спустя две неделт после прилёта мы ощутили что переезд наконец-то завершился...

гетто, метро, пушкин, собор, питер, росказни

Next post
Up