семейная история из газеты "Звезда"

May 23, 2011 16:06

Необычный цветок
Помните ли вы сказку-быль Андрея Платонова «Необычный цветок»? Среди серых камней, на пустыре, из маленького семечка, откуда-то занесенного ветром, однажды появился росток. Он упрямо тянулся вверх и вскоре распустил венчик - он был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды.
Однажды на пустырь пришла девочка. Она никогда еще не видала такого цветка! Девочка спросила: «А почему ты такой необычный?» Маленький цветок долго молчал, а потом наклонил головку и вымолвил: «Потому что мне трудно...»

Таким вот «необычным цветком» я назвала бы девушку, с которой недавно познакомилась. Ей, уже больше десяти лет прикованной к инвалидной коляске, живется невероятно трудно, но как же она прекрасна! Красивые и очень выразительные зеленые глаза, опушенные длинными ресницами, четкие стрелочки бровей, густые блестящие волосы и ослепительная улыбка - Катя Юрочкина выглядит настоящей фотомоделью! Неудивительно, что когда она выходит, вернее, выезжает на прогулку, прохожие оборачиваются ей вслед и говорят комплименты, а молодые люди просят номер телефона. С недавних же пор интересуются: «А ты «ВКонтакте» сидишь?»


Ну, конечно же, она, как и многие молодые люди, не против пообщаться в Сети с друзьями, которых у нее уже пол-России. Друзей хватает и в реальной жизни, и она часто приглашает их в гости. Однако у девушки есть правило: общение не должно сказываться на учебе.

Екатерина Юрочкина - студентка четвертого курса факультета декоративно-прикладного искусства Пермского радиотехнического колледжа.

Девушка показывает мне свои работы: расписанные металлические подносы, оригинальные керамические работы, натюрморты маслом, батик, гипсовые статуэтки. Разглядывая их, невольно обращаю внимание на руки, сотворившие эту красоту: очень узкая кисть, тонкие длинные пальцы с маникюром, белоснежная кожа.

Катя в ответ смеется:
- Вообще-то моя правая рука, да и левая тоже - это мой папа, Юрий Васильевич. По вечерам, шесть раз в неделю, он отвозит меня на занятия в колледж - я учусь на заочно-вечернем отделении, а потом забирает. Если нужно, то позирует часа по три всей группе, причем бесплатно. Потребовались нам на первом курсе окрашенные в черный цвет и покрытые лаком листы картона, на которых мазки отрабатываются, - тоже он делал. Мама не сидит без дела - помогает лепить формы из специального пластилина.

- У Лидии Васильевны есть художественные способности?

- Нет, но пришлось научиться!

Впрочем, ее родителям пришлось научиться не только мять глину и пластилин для дочкиных занятий. Им пришлось научиться жить с мыслью, что дочь, как и старшего сына, на ноги - в буквальном смысле - им не поставить. Значит, к этой беде как-то нужно приспособиться. Они ни у кого ничего не просят, не отчаиваются, рассчитывают только на себя, на свои силы, методично, изо дня в день выполняя все, что требуется: поднять, умыть, накормить, отвезти на занятия, привезти домой, уложить спать - своих уже взрослых детей, которые самостоятельно этого сделать не могут. И так - уже более двадцати лет. Откуда же, откуда они черпают силы, учитывая, что никакой помощи от властей за все эти годы они ни разу не видели?

Юрочкины говорят:

- Самое главное - не поддаваться унынию. Что нам помогает? Осознание того, что дети у нас нормальные, активные, глупостями не занимаются. Сын (ему 25 лет) выучился на программиста, дочка получает хорошую профессию. Мы им во всем помогаем, пока в силах. Что будет дальше? Об этом мы стараемся пока не думать, живем сегодняшним днем.

Юрочкины, кстати, до сих пор не знают точного медицинского диагноза своих детей. Почему это с ними случилось? И старший сын, и дочь родились здоровыми, пошли учиться в обычную школу. Мальчик заканчивал пятый класс, когда у него стали слабеть мышцы, стало трудно преодолевать ступеньки. Катя училась в третьем классе, когда с ней случилось то же самое. Начались хождения по больницам, обследования, после которых медики вынесли жестокий приговор: «Генетическое заболевание, лечению не поддается».

То, что они пережили, никакими словами описать невозможно! Правда, Юрий Васильевич до сих пор сомневается в поставленном врачами диагнозе:

- Дело в том, что моего отца призвали в 1944 году в действующую армию, и он служил на советско-финской границе до конца войны. А потом его отправили в Семипалатинск, он оказался в 12 километрах от полигона, получил облучение. Возможно, это сказалось на наших детях. Но учились они оба хорошо, у Кати было всего три «четверки» в аттестате. Она всегда очень много читала, хорошо писала сочинения, и их часто зачитывали в классе. Если б не здоровье, наверняка стала бы филологом или психологом.

После школы долго не могли определиться с выбором учебного заведения для дочери, обращались за советом в министерство образования Пермского края, но там развели руками: нет у нас специализированных учебных заведений для таких детей. А в тех, которые есть, везде ступеньки, занятия проходят в разных корпусах, пандусов нет. Думали и о профессии бухгалтера, и о дистанционном обучении, но все это было не то.

И вдруг, о счастье, в радиотехническом колледже, который находится недалеко от их дома, открывается факультет декоративно-прикладного искусства. Это было именно то, что надо: Катерина с детства любила рисовать, шила платьица для кукол... Немаловажно и то, что все занятия проходят на первом этаже.

Екатерина рассказывает:

- Конечно, вначале мне было очень тяжело учиться, ведь родители меня от всего оберегали, домашней работой я практически не занималась, ну если только салатик иногда нарезать. Долго не могла привыкнуть к коллективу, поскольку длительное время училась на дому. И вдруг начались требования - то одно задание надо сделать, то другое, и все в срок. Постепенно втянулась, и учиться мне очень понравилось. А руки у меня действительно очень слабые были вначале, но сейчас в них силы прибавилось.

То, что казалось вначале таким сложным, удается ей сейчас практически с первого раза. И сейчас уже ее работы вызывают восхищение, многие из них забирают на выставку, отправляют в фонд колледжа.

Катя открывает ноутбук и показывает мне фотографии своих работ, уже вполне профессиональных:

- Мне бы очень хотелось утвердиться в профессии, работать - прежде всего ради самореализации. Приятно было бы осознавать, что и я могу внести свою небольшую лепту в семью, хотя мы не нуждаемся. Вообще ручной труд, декоративно-прикладное искусство сегодня очень востребованы. А нижнетагильская роспись, которой я занимаюсь, в Пермском крае почти не получила распространения, а это значит, что и конкуренция будет не такой большой. Мне уже дали телефон предпринимательницы, которая готова брать расписанные мною подносы в свою лавку. Вот закончу учебу - и займусь этим вплотную.

Конечно, одной учебой Катина жизнь не ограничивается: дома она сиднем не сидит, по выражению Юрия Васильевича. Без конца теребит отца - то на очередную выставку надо ехать, то к друзьям, то по магазинам: как и все юные девушки, Катя - большая модница, обожает покупать новые кофточки и украшения. Особенно часто поездки случаются летом: к бабушке в Полазну, в Губаху, Березники - к другим родственникам. Путь неблизкий, но она терпит, потому что очень хочется на природу, хочется новых впечатлений, хочется подышать воздухом, напоенным ароматами летних трав, хочется подолгу смотреть на воду.

Есть у Кати, как и у каждой юной девушки, одна мечта - встретить свою настоящую любовь. Она точно знает, каким должен быть молодой человек, в которого она смогла бы влюбиться. Самое главное - он должен быть сильным духом, не имеющим привычки ныть и жаловаться. К сожалению, такой «экземпляр», которого пришлось потом вычеркнуть из жизни, увы, у нее уже был, рассказывает девушка:

- Мы познакомились с ним в Сети, сам он с Украины. Больше года мы общались по Скайпу, мне кажется, была взаимная симпатия, но потом я поняла, что была для него чем-то вроде «жилетки», в которую можно поплакаться. И это мне! Он без конца рассказывал о каких-то проблемах, жаловался на жизнь, хотя для этого не было никаких оснований: его родители обеспечены, живут за границей и высылают ему деньги, а он их прожигает, нигде не работая. При этом ужасно отзывался о них. А я такой человек, что мне никогда не приходит в голову делиться своим проблемами. Однажды, правда, когда у меня возникли трудности, решила рассказать ему о них. А в ответ услышала, что он ничего не может поделать, не может ничем помочь. Мне же хотелось всего лишь, чтобы меня поддержали морально. Больше я не отвечала ни на одно его письмо или звонок, несмотря на его попытки продолжить общение.

И все равно она надеется, что жизнь обязательно подарит ей встречу с человеком, который окажется ее идеалом: сильным, умным, добрым - таким, как ее отец!..

отсюда http://gazetazwezda.livejournal.com/245191.html?#cutid1

невыдуманные истории, из газет, сильные духом

Previous post Next post
Up