Помню Пермь и люблю!
Одна из ведущих ток-шоу «Pro жизнь» на канале «ТВ Центр» объездила почти всю страну
Записала Юлия ПАЛАГИНА 05 октября 2012
А вот в родной город Кизел Пермского края Таньковой никак не удается доехать, хотя в Перми она бывала не раз. Нашему корреспонденту Ярослава рассказала о родных местах, о своей дороге в журналистику, о дочке, о своих мечтах. Вот такие истории «Pro жизнь»…
Ярослава Танькова
Pro пермское детство и спасенный театр
Мой отец - москвич, а мама родилась в Крыму. Но познакомились они на Дальнем Востоке, где оба работали в драматическом театре. Вместе они исколесили, переезжая из театра в театр, всю Россию. Очередным местом, куда они отправились в 1978 году, стал город Кизел Пермского края. Там-то и родилась я.
Жили мои родители-актеры очень бедно и тяжело. В нашей квартире было так холодно, что индевели стены. И мама с папой натренировались мыть меня по-армейски, «пока горит спичка»! Папа стоял наизготове с чайником и подогретыми утюгом пеленками, а мама молниеносно полоскала меня в тазике…
В то время по центру города текла речка, куда сливалась канализация. Все дети болели дизентерией. Поэтому меня в ясли не отдали. Хотя мама рассказывает, что, проходя мимо садика, я неизменно хваталась за решетку и голосила: «Хочу, хочу!». А пока родители пропадали на репетициях, меня воспитывала приходящая няня. До сих пор помню дворик с покосившимися качелями, которыми я однажды получила по голове, карусель, забор вокруг двора, полукруглое окно и синюю коляску…
Уже будучи журналистом «Комсомольской правды», я пару раз была в Пермской области и даже спасала от закрытия знаменитый театр «У Моста»! Благодаря этому заступничеству театр взял под свое крыло Александр Калягин, им дали из бюджета деньги.
Очень запомнились мне дороги за городом - солнечные, бесконечные, карабкающиеся и сбегающие с бесконечно тянущихся впереди холмов. Как в мультике «По дороге с облаками»!
Обидно, правда, что сколько бы раз я ни была в Пермском крае, никак не получалось доехать до Кизела. Но мне хочется верить, что город моего детства живет. Что еще жива моя няня. Как бы она радовалась, узнав, что девочка, которую она с ложки кормила, выросла и многого добилась!
Именно в Пермском крае я впервые вышла на сцену. Мне едва исполнилось три года. В спектакле «Квадратик неба синего» был задействован шестилетний мальчик. Он должен был играть голодного ребенка, который, давясь, жует картошку. И вот по сюжету возвращается репрессированный папа, ребенок бежит ему навстречу с криком: «Папа-папа»! Но перед самой премьерой юный актер испугался и наотрез отказался выходить на сцену. Несчастный режиссер кинулся к моим родителям. Мол, у вас маленькая девочка, давайте ее нам. И я помню даже, как играла: давилась картошкой, бежала… А вот аплодисментов, которые, по рассказам родителей, были бурными, не помню. Нелогичная штука память.
Pro лихие 90-е
В школу я пошла уже в Москве. А моя юность выпала на непростые 90-е. Все перевернулось с ног на голову. Я же до этого росла примерной девочкой, настоящей пионеркой. И тут вдруг взрослые дяди на ТВ объявили, что все, чем я дышала и жила - вранье! При этом ничего нового не предложили. Я хорошо помню это чувство одиночества, беспомощности, без какой-либо мечты, идеи, героев…
Я стала прогуливать школу, учителя меня стали шпынять. Родители - наказывать. И в тринадцать лет я вообще ушла из дома. Обитала на лодочной станции с какими-то сомнительными личностями. Мои героические родители сначала пытались меня искать, пытались вернуть домой. В первый раз даже возвращали с милицией и даже чуть не поставили на учет. Но потом оставили в покое. Что они могли поделать?
А у меня была идея-фикс - вернуться домой только тогда, когда научусь быть независимой и смогу помочь родителям жить безбедно. Сначала жила у подруг, потом начала работать и снимать комнаты. Некоторое время провела в хипповой компании, ездила по стране «автостопом». Успела поработать актрисой в театрах-студиях, певицей и танцовщицей в ресторанах, гувернанткой, уборщицей всех видов, художником, снималась в рекламе… Это было очень непростое время…
Потом я вернулась домой, за полтора года экстерном закончила на «отлично» школу. Именно тогда из безбашенной Славки, какой я была, превратилась в Ясю, какой являюсь сейчас.
Pro взлет на шестой этаж
В 17 лет, переучившись, я загремела в больницу с кровоизлиянием в мозг. Мне пришлось заново доказывать, что я «не инвалид и чего-то стою». Для этого нужно было взять очередную высоту. Для этого я выбрала крупнейшую газету - «Комсомольскую правду». Я знала, что там есть молодежный отдел «Алый парус», и решила: во что бы то ни стало попаду туда.
Направилась в редакцию. Запудрила мозги охраннику слезным «мне нужно к маме! Она работает в «КП!» И когда он сдался, гордо прошествовала на знаменитый шестой этаж «Комсомолки». Я начала с того, что стукнула себя пяткой в грудь: «Я пока ничего не умею, но научусь всему!» Посмеялись, но не прогнали. Я училась печатать на компьютере, вникала в искусство написания заметок, хвостом ходила за редакторами, напрашиваясь на различные задания… С тех пор прошло 16 лет, а «Комсомолка» остается моим любимым домом.
Как пишущий журналист, я специализируюсь на расследованиях «Испытано на себе», веду созданную мною же благотворительную рубрику «Отдел добрых дел», который спас уже не одну сотню детей от смерти.
Pro телевидение
Летом 2011 года руководство канала «ТВ Центр» предложило мне стать одной из ведущих популярнейшего ток-шоу «Pro жизнь», где я до этого не раз была гостьей у ведущей Ольги Бакушинской. Сказать «я волновалась» - ничего не сказать. Планка, заданная талантливой и опытной коллегой, высока, и удержать ее будет непросто. Сказать «справилась» было бы самонадеянно, но с тех пор прошел почти год. Меня приняли. В меня верят. И оправдывать доверие приходится каждый день.
Учиться пришлось очень многому! Четко, как паровоз по рельсам, ходить по площадке, чтобы не перекрывать камеры и всегда останавливаться только на заданных главным оператором и режиссером «точках». «Держать площадку» - не давать устраивать «базар» и находить способы вовремя, но при этом необидно прерывать гостей. Работать с голосом, с речью, с манерой разговаривать… Ведь у сцены, тем более телевизионной, свои правила. Обычные движения кажутся мельтешащими, обычный тембр - писклявым. Я уже не говорю про умение разговаривать с гостями и одновременно слышать голос редактора через передатчик в ухе. И отвечать, не двигая при этом губами, - чтобы режиссер и редактор слышали, а гости и не замечали. Натуральное чревовещание! И умею все это только благодаря терпению и таланту моих опытных учителей - худрука программы Натальи Белоцерковской, режиссера Сергея Николаева… Да благодаря всей нашей многочисленной команде!
Pro бонус от дочки
Из-за любимой работы я почти не бываю дома. Меня редко видит моя 10-летняя дочка Соня. Сколько же раз я говорила себе: «Я - плохая мать!» Это происходило и когда Сонечка «играла в маму», начиная со слов: «Ну, я пошла на работу…» или: «Я работаю! Закройте дверь и не мешайте!» И когда она звонила летом с дачи (от бабушки с дедушкой), не надеясь на мой приезд: «Мамочка, а тебя по ТВ еще покажут? Я скучаю…»
Зная, что безбожно проигрываю в количестве общения с дочкой, я изо всех сил пытаюсь взять качеством: ночь выпекания безе, просмотр взрослых мелодрам с философскими спорами за жизнь, вечера чтения любимых поэтов, официальное «членство» мелкой Соньки во взрослом девичнике, эксклюзивные вышивки на дочкиных школьных сарафанах, личный дневник ее жизни, который я веду еще с беременности…
Соня не чувствует себя брошенной или нелюбимой, а я, кроме необходимого «мама, я тебя люблю», часто получаю бонус: «Мамочка, я так тобой горжусь!»
http://zwezda.perm.ru/newspaper/?pub=8969