Наркомамы
Две подруги, развернувшие в Чусовом бойкую торговлю «белой смертью», использовали для наркобизнеса собственных детей
Средний возраст приобщения к наркотикам сегодня, по данным ФСНК, 14-16 лет. Поэтому утверждать, что человек сам делает такой выбор - так же нелепо, как оправдывать растлителя-педофила. Главная вина в гибели молодых россиян лежит на наркоторговцах, которые не жалеют не только чужих, но и собственных детей, вовлекая их в страшный мир наркобизнеса.
Летом прошлого года, в самом центре Чусового, на улице Мира, между детским садом и проф-училищем активно шла торговля героином. Оператор котельной сорокалетняя Наталья Гелиева (фамилия изменена, поскольку в заметке фигурируют ее несовершеннолетние дети) выходила из бойлерной, совала маленькие бумажные пакетики в трясущиеся руки юных торчков и торопливо прятала мятые купюры.
Жители соседних домов, словно зрители криминального сериала, постоянно наблюдали эти сцены. Сослуживцы из «Гортеплоэнерго», на глазах которых барыга вела свое грязное дело, пытались убедить ее бросить страшный бизнес. Но все было напрасно. - Она не только сама торговала, - говорит слесарь ЦТП, дежуривший в бойлерной. - Наркотики часто приносила и отдавала «клиентам» ее младшая дочь-школьница, которой только недавно 16 лет исполнилось.
Наконец терпение окружающих лопнуло, и они обратились в полицию.
Помочь полицейским из Чусовского межрайонного отдела № 2 ОРЧ УГ «согласился» наркоман Олег, который часто покупал «белую смерть» у Гелиевых. Первая закупка 0,5 грамма наркотика за 400 отксерокопированных рублей состоялась около бойлерной.
На второй раз решили сразу закупить 5 грамм, что тянуло на особо крупный размер. Наркоману вручили 4000 казенных рублей. Чтобы разжечь жадность дилера, замначальника отдела прибавил еще собственный сенсорный телефон «Нокиа» - той самой модели, которую заказывала наркоманам Наталья Гелиева.
- Телефон я достал! - позвонил Олег, назначая встречу Гелиевой.
- Все хорошо! - ответила Наталья кодовой фразой, означавшей, что зелье готово к продаже. Если бы она сказала «болею», то сделка бы не состоялась.
Где мог достать наркоман дорогой телефон, Наталья предпочитала не уточнять. Впоследствии в ее мебельной стенке нашли еще десять сотовых. Наркобарыги охотно скупают ворованные телефоны за порцию зелья.
Олег пришел на квартиру Гелиевых, передал деньги и телефон и получил взамен пакетик с 5 граммами порошка. Правда, как потом показала экспертиза, чистого героина в нем было 1,8 грамма. Остальное - посторонние примеси. «Смерть» была не такой уж и «белой», скорее, грязно-бежевого цвета.
Сразу после проверочной закупки на квартиру нагрянули оперативники с понятыми. Барыга как раз получила очередную партию в 30 граммов, которую надо было подготовить для мелкой торговки Ксении С., толкавшей «белую смерть» подросткам на улицах. Вместе с дочерьми, учащимися 8 и 10 классов, Леной и Светой, она фасовала зелье в маленькие пакетики («полочки») по 0,5 грамма.
В присутствии понятых полицейские изъяли 10 «полочек» и 4 полиэтиленовых свертка с нерасфасованным героином. А также сотовый телефон и деньги за проверочную закупку. Наталья призналась, что сбывала героин вместе с Ксенией С. по заданию Ирины Чагаевой, которой отдавали 60 процентов выручки.
Мы уже писали, что в 2009 году Ирина Чагаева была осуждена за торговлю наркотиками на 8 лет условно с отсрочкой приговора, основанием которой стало наличие малолетнего ребенка.
Наталья Гелиева рассказала полицейским, как на самом деле ее подруга «исправилась» после условного осуждения. Предпринимательская деятельность - официально ИП Ирина Чагаева торговала одеждой - оставалась только прикрытием и не приносила дохода. Уже через несколько месяцев бизнесменша нашла новых поставщиков героина и возобновила торговлю «белой смертью» в особо крупном размере. Цена осталась прежней - 800 рублей за грамм. Только если в 2008 году Чагаева продавала высококачественный героин, то, «поумнев», начала торговать бодягой, наполовину состоящей из посторонних примесей.
На матерую барыгу работало много людей. В том числе, по словам Натальи, ее муж Гелиев, который сейчас отбывает срок за наркотики, и сестра самой Чагаевой, осужденная в 2010 году на 12 лет. Оба на суде так и не сдали Ирину Чагаеву. Запирательство обернулось для них длительным сроком. Наталья решила не повторять их ошибок.
Она сдала свою подругу с потрохами, признавшись, что работает на нее с конца мая 2011 года. Но что еще страшнее, Чагаева привлекла к наркоторговле и ее детей-школьниц. Дочки рассказали на суде, что не только фасовали «белую смерть», но и выносили «полочки» покупателям, забирали деньги и отвозили их Ирине Чагаевой.
По словам девочек, Чагаева сама инструктировала их, чтобы они были осторожны, смотрели по сторонам, опасаясь не только полицейских, но и наркоманов, которые могли отобрать «полочки». Зелье от Чагаевой они получали 2-3 раза в неделю. Например, согласно записи телефонного разговора от 28 августа 2011 года, Чагаева просила Гелиеву послать к ней дочерей. Наталья передала через дочек главбарыге 12 тысяч рублей. А вечером у Гелиевых снова были «полочки» для продажи.
В преступный бизнес главбарыга втянула и своего сына Максима. Он не только возил маму на машине, но и решал вопросы безопасности бизнеса. Так, 7 сентября Ирина Чагаева отправила Максима на разведку к Гелиевой. Поднявшись к ее квартире, Максим подслушал разговор полицейских и предупредил маму, что в квартире находятся сотрудники полиции. Как призналась Ирина Чагаева, вся их семья была осведомлена о номерах машин оперативных сотрудников, и Максим неоднократно предупреждал мать, когда видел их поблизости.
Чтобы не сесть на длительный срок, Наталья Гелиева согласилась сотрудничать с полицией. Но Чагаева затаилась, на целый месяц прекратив общение с Гелиевой. Однако оперативники проявили терпение. И не напрасно. Жадность оказалась сильнее осторожности.
В октябре Наталья Гелиева сообщила полиции о наличии у подруги наркотиков. Была проведена проверочная закупка…
Поскольку Наталья Гелиева активно сотрудничала со следствием, суд назначил ей минимальный срок в 2 года и 6 месяцев лишения свободы. Она заработала себе снисхождение, сдав главную барыгу, за которой полиция Чусового охотилась уже пять лет.
Но сама Ирина Чагаева так и не признала свою вину, несмотря на проверочную закупку и показания многочисленных свидетелей, и получила наконец длительный срок. 13 июля 2012 года Чусовской суд приговорил ее к 15 годам лишения свободы и штрафу в 600 тысяч рублей.
В Чусовской прокуратуре считают и такой приговор для Ирины Чагаевой недостаточно строгим и собираются его обжаловать. Не трудно понять государственного обвинителя, который, опираясь на закон, просил суд назначить наркосбытчице 28 лет лишения свободы, учитывая предыдущее неотбытое наказание.
Стоит только представить, сколько юношей и девушек в Чусовом стали наркоманами по вине этой женщины, сколько было совершено преступлений и пролилось родительских слез… Увы, не из-за того ли Россия сегодня занимает первое место в мире по потреблению тяжелых наркотиков, что мы гораздо снисходительнее к торговцам героином, чем правосудие в Западной Европе и США?
Дети Гелиевой и Чагаевой выступали на процессе только в качестве свидетелей. Однако при таких «наркомамах» за их будущее становится страшно.
Наша справка
В США Закон 1986 года о борьбе со злоупотреблением наркотиками запрещает вынесение условного приговора и применение условно-досрочного освобождения к лицам, осужденным за распространение наркотиков. Кроме того Закон предусматривает обязательные минимальные сроки тюремного заключения (от 5 до 20 лет в зависимости от количества и вида наркотиков). А для крупных фигур организаторов в наркотическом бизнесе минимальным наказанием является пожизненное заключение. Закон также допускает применение к этим лицам смертной казни.
http://zwezda.perm.ru/newspaper/?pub=8436