Не обращая внимание на то, что никто не заметил фактической ошибки в предыдущем посте о классиках, я снова о них... (тоже с ошибками, хотите - ищите).
Вступление-объяснение. Недавно мы с тов.
polina_doloto вновь обсуждали волнующую филологов тему "а имел ли автор это в виду?" Я предложила ввести в обязательную программу на фил. факах предмет под названием "Антиосновы теории литературы". Предмет такой, конечно же, не введут, но тут я вам несколько уроков антиоснов даду.
Встретились однажды в кабаке Есенин с Маяковским. Есенин в то время Москву кабацкую пел. А где, собственно, он мог Москву кабацкую петь, кроме как в кабаках? Логично, мать его за ногу. А Маяковский, уповая на ненужность себя любимого этой сраной эпохе, бродил по улицам, вывески рассматривал, да и забрел случайно в кабак. Смотрит, в углу Есенин сидит.
- ЗдорОво, Серый, что ты тут?
- Сижу я тут, - говорит Есенин.
- И я присяду. Ну, как пишется, хороший мой? Что нового? Ой, забыл совсем, не так надо, а...
И я
присяду!
Ну,
как
пишется,
хороший мой?
- Да! Теперь решено. Без возврата
Я покинул родные поля.
Уж не будут листвою крылатой
Надо мною звенеть тополя.
Низкий дом без меня ссутулится,
Старый пес мой давно издох.
На московских изогнутых улицах
Умереть, знать, судил мне Бог.
- О!
Вижу,
лирическое "я" твое
совсем
в забулдыгу
превратилось!
- Свистни в *уй, Володя, - Серега на руках над столом поднимается, - лирический субъект - мода прошлого века, у меня - лирический герой. Стыдно, Володя, стыдно! Кого мы там сбросим с парохода современности?
- Эт
чо,
у меня тоже
лирический
"герой"?
- А то!
На том и разошлись. Точнее - Есенин-то не разошелся, он остался в кабаке стихи писать, а Маяковский разошелся героя своего лирического искать.