Светлана Лобода "А может к чёрту любовь" - цветокор

Jul 18, 2016 22:25

image Click to view





Некоторое время назад автор был занят чем-то монотонным и не требующим интеллектуальной вовлечённости, поэтому ушами и глазами прилип к телевизору. Ничего ласкающего слух телевизор предложить не мог, но картинка мне иногда нравилась. Определённых художественный интерес (по части света и цвета) вызвал вот этот видеоряд.
  Это музыкальный клип "А может к чёрту любовь" (Светлана Лобода) - уточняю на случай, если видео отвалится.

Что ж...


Я предлагаю относиться к этому тексту критически и постараться в целом совпасть с вектором моих размышлений и самостоятельно решить, к каким кадрам вам это может пригодиться.

Если в целом просмотреть этот клип и оценить на глаз, то можно обнаружить в данной картинке гармонию 2-х цветов, тёплого и холодного, практически противоположных на цветовом круге.



Значение синего колеблется в пределах 220-225 градусов по параметру тона модели HSB. Более близкий к тёплому синему, чем к цианово-голубому.
Второй цвет - оранжевый. Это не строгая противоположность синего оттенка (дополнительные цвета) - жёлто-оранжевый, скорее красноватый ( примерно 30 градусов HSB.)
Интересно так же оценить точку чёрного и белого. Точка белого - абсолютно ахроматический белый - ещё до какой-то степени присутствует в местах явных бликов или лучей света. Но все прочие светлые объекты открашены в оранжевый тон.
Точки чёрного - в смысле ахроматики - здесь нет. :) Если вы пройдётесь по крупным теневым участкам пипеткой, то обнаружите, что они тоже синие.
Кроме того, можно догадаться, что на всех действующих лицах одеты строго чёрные или строго белые наряды и всё чёрное - все тени - тонированы в синий, а света - в оранжевый.
И да, по краям кадра тёмная виньетка и ничего светлого и бликующего там явно не стоит.

Поищем не слишком светлый кадр с большими однотонными участками цвета и с героями, одетыми в белую или чёрную одежду. Строго. Но, лучше в белую.

Идея искать невесту в не слишком светлой, однотонной комнате показалась мне наиболее разумной.

Вот
оригинал



1. Создаю маску, включающую в себя теневые участки (с наименьшей яркостью) и не допускающей воздействие на света. Добавляю эту маску к кривым. Опускаю точку чёрного в синем канале, точкой по середине красной кривой добавляю циана, а зелёную кривую гну в сторону пурпурного (magenta). Циан, при помощи слоя Hue/Saturation, сдвигаю ближе к тёплому синему оттенку. Дополнительно созданным слоем кривых затемняю картинку, опуская точку чёрного.




2. При помощи кривых и слоя Selective Color стараюсь всю Magent'у и Cyan согнать к промежуточному синему. В кривых просто вожу взятой в палитре пипеткой над изображением. Поднимаю точку белого в зелёном канале. Получается довольно однотонно, но зато нет неконтролируемых цветовых рефлексов.



3. В голубом канале Channel Mixer добавляю желтизны. Маской к слою допускаю воздействие только на света и - минимум! - на среднесерую освещённость.



4. Ползунком Gamma (кор. слой Exposure) немного осветляю точку чёрного. Сужаю диапазон светлот, делаю запас и сразу кривыми затемняю изображение. Ах да! Блики на оригинале нейтрально белый. Сбразываю в ноль насыщенность окошка и части зеркала.



5. Крашу красным комод (кривые по маске) - всё-таки в клипе есть красные детали. Затемняю (кривые по маске) слишком светлую верхнюю часть изображения



6. В жёлтый добавляю красного. Синий слишком уехал в циан, делаю синий теплее. Добавляю по краю затемняющую виньетку (кривые). Добавдяю сверху и снизу чёрную заливку - рамочку - как в клипе.



7. Кисточкой убираю чрезмерную красноту с лица, делаю более жёлтым. Сравниваю с оригиналом.

Если станете делать - покажите, что получится. Будет интересно.

Previous post Next post
Up