Полицейские новости Вятской губернии

Jan 25, 2016 23:32

С мест сообщают..

Оригинал взят у begemot_0007 в Полицейские новости Вятской губернии
Помнится, когда в Казани в отделе *Дальний* был зверски убит задержанный, то эта история закончилась для участников этого действа весьма печально:
15 лет заключения в колонии строгого режима - получил бывший заместитель начальника отдела уголовного розыска Алмаз Василов, самый мягкий приговор - два года колонии-поселения - суд вынес оперуполномоченному отдела полиции «Дальний» Александру Фадееву, который был оправдан по двум эпизодам дела.
Бывший заместитель начальника отдела полиции Фаиль Сабирзянов получил 12 лет заключения в колонии строгого режима, а начальнику отдела уголовного розыска Айнуру Рахматуллину судья дал восемь лет общего режима, при этом Рахматуллин был оправдан по одному из пунктов обвинения.
Оперуполномоченный Амир Шарафуллин приговорен к шести годам колонии общего режима, его коллега Рамиль Ахметзянов - к 10 годам колонии строгого режима. Еще один бывший сотрудник «Дальнего» - Ильнар Ибатуллин, оправданный по отдельным эпизодам обвинения, получил 10 лет колонии строгого режима, оперуполномоченный Денис Васильев - четыре года колонии общего режима.
Вообще, если мне не изменяет память, там к реальным наказаниям было осуждено десять человек.
Одиннадцатый до сих пор избегает наказания ввиду внезапно возникшей болезни.

Ну а в Кировской области все иначе:

Причина смерти? Разговор в полиции… Уголовное дело о смерти 34-летнего кировчанина передано в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения



Глухим полицейским коридором и черным мешком закончился жизненный  путь Дмитрия Слободина, привезенного в райотдел, чтобы «поговорить».


Дмитрий Слободин, отец шестерых детей (пять мальчишек и дочка Полина), чье тело нашли на втором этаже отдела полиции №2 (ранее Первомайский РОВД), скончался 16 января минувшего 2015 года. По причине, как установлено судебно-медицинской экспертизой, механической асфиксии - «путем закрытия отверстий носа и рта плотно-эластичным предметом».

Через три дня в полиции прокомментировали ситуацию: «Нигде не работающий, без определенного места жительства, с незначительной царапиной на лбу, от чего точно не умирают»… Хотя у Слободина, отходившего в иной мир в полицейском помещении в луже собственной крови, было разбито не только лицо, но и грудь, руки и ноги.

Отчего у покойного после гибели вокруг рта образовался черный круг и что за «плотно-эластичный предмет», лишивший его доступа кислорода, следствию установить не удалось. Подозреваемый - капитан полиции 33-летний Владислав Печенкин, воспользовавшись своим правом, хранит молчание, так и не признав вину. Более того, обвиненный в «превышении пределов полномочий» (статья 286 УК РФ) - лишь через полгода после смерти Слободина давший «подписку о невыезде», продолжает трудиться в органах. «А что, - говорят юристы, - это по усмотрению работодателя. Правда, работает Печенкин уже не в бывшем «Первомайском РОВД», а в городском отделе полиции (ранее Ленинский РОВД, что на улице Красина), расследуя особо тяжкие преступления.



Покойный с разбитым лицом. Поцарапался до асфиксии? Фото из материалов дела.
15 января - предпоследний день

В понедельник, 18 января 2016 года, в редакцию «Вятского наблюдателя» обратилась Галина Слободина, мать умершего год назад Дмитрия, так и не смирившаяся со смертью сына. За 12 месяцев Галина Викторовна не научилась говорить о нем в прошедшем времени: он все еще живет на улице Лесозаводской с женой Светланой, работает и любит своих многочисленных детей - старших двойняшек Пашу и Полину, младшего Виталика, которому уже не четыре месяца, а полтора года, Максимку, Данила и, конечно, Сашу, который всегда ждет отца и бежит к дверям, весело выкрикивая: «Папа, папа»…
В тот день, утром 15 января 2015 года, около половины восьмого, в квартиру Дмитрия и Светланы пришли двое полицейских и забрали его, «чтобы поговорить». «Разговор», как предполагает супруга Дмитрия, мог идти о краже у соседа, написавшего заявление в полицию. Но, видимо, уже направив пострадавшему «отказной материал за отсутствием состава преступления», оперуполномоченный Печенкин надеялся получить признательные показания. И первым подозреваемым стал Дмитрий Слободин.

С раннего утра до позднего вечера родные и близкие задержанного хотя бы знали, что он жив, о чем по телефону сообщал лично капитан Печенкин, позвонивший в том числе за несколько минут до полуночи, чтобы сказать: «Дмитрию плохо, я вызвал скорую». Медики, уже второй раз за день приехавшие в райотдел по вызову, констатировали «похмельные проблемы», повторно сочтя состояние Слободина вполне удовлетворительным, не нуждающимся в госпитализации.

Судя по материалам дела, капитан Владислав Печенкин около часа ночи ушел домой, отчего-то оставив в полицейском коридоре своего «собеседника». И до сих пор никто не может понять, чего это Слободин там остался - ведь путь его был свободен. Ну а все остальные сотрудники полиции, которых в ту ночь в участке было немало, о Дмитрии не знали или не слышали.
Так, дежурный даже не подозревал, что на втором этаже может находиться человек, чей «привод в полицию» был вписан в журнал учета только после обнаружения его трупа. Следователь, за чьими дверями умирал Дмитрий, «занимался своими делами, заперевшись изнутри». А в обзор камеры слежения не попадал тот участок коридора, где принимал смерть молодой мужчина.
Ранним утром врачи скорой, не заметив на лице Слободина, щедро залитом кровью, никаких повреждений, констатировали в полицейском участке смерть «от неизвестной причины». И, оставив тело Дмитрия в коридоре, «закрыв его черной пленкой», уехали спасать еще живых. А в отделении тем временем началась чехарда: один орал на другого, что «не уследил», другие втискивали имя скончавшегося в журнал учета, прочие давали показания, которые потом изменили, так как первоначальные были «от страха или волнения». Тело покойного неспешно увезли в морг судмедэкспертизы. Родным сообщили: Дмитрия нет среди живых.



Забрав из роддома шестого ребенка - пятого сына Виталика, Дмитрий Слободин был счастлив.
Глазами матери

- Утром  16 января мне позвонили и сказали: нет больше Димки, - судорожно всхлипывая, с трудом сдерживая слезы, говорит депутат Даровской районной Думы Галина Слободина. - Мы поспешно собрались и поехали в морг, чтобы забрать тело сына - дома хотели похоронить, на своей земле. Но нам его не отдали. Семь дней ждали, пока гробик не вынесли. (Она так и говорит «гробик», хотя сын ее был при жизни ростом под два метра - Е.О).
Напутствуемые руководством сотрудников морга о том, что «гробик не закрывайте и домовину в тепле не держите», родители привезли сына к себе, в деревню Кривецкую, что в  70 километрах от Даровского.

- Я сразу разглядела, что под гримом, нанесенным толстенным слоем, у сыночка моего раны: черная переносица и круг черный у рта. Может, его в противогазе задушили? А когда сидела с ним ночью - говорила, за руку держала, разглядела, что вся слизистая во рту порвана и руки в ссадинах… Чего с ним сделали?.. - мать уже не может сдержать рыдания.

Похороны Дмитрия Галина Викторовна вспоминает с ужасом:

- Мы гробик в дом внесли, чтобы, как положено, с сыночком люди могли проститься. А там свет, свечи горят - тепло, и грим поплыл. То, что увидели пришедшие, словами не описать… Пусть говорят, что был Димка в запое, пусть говорят, что страдал эпилепсией, пусть украл - так отсидел бы, но разве за это убивают? Поперек переносицы и вокруг губ черные пятна - как две черные печати. И синяки по всему лицу…
Хочет ли Галина Викторовна, чтобы «по всей строгости» наказали убийц сына? Да, хочет. Но думает, что «волк волка не съест», и отделается капитан Печенкин, все еще продолжающий бороться с преступностью в городском отделе полиции, самым минимальным наказанием.
Как сообщили в Следственном комитете, дело Слободина непростое. Прокуратура уже направляла его «на дослед», теперь снова изучает. Все комментарии по делу немного позже.

Ст.286 ч.3 УК РФ

Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. С применением насилия или с угрозой его применения; с применением оружия или специальных средств; с причинением тяжких последствий. Наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

«В ту ночь мне приснился страшный сон. Из темноты звучал голос сына. В муках Дима кричал: мама, мама… Потом стук в дверь. Вскочила с кровати в четыре утра», - Галина Слободина.

Этот случай - вовсе не единственный:

По делу об избиении Тиунцева

22.12.2015 Следственным управлением СК России по Кировской области возбуждено уголовное дело по п. «а,в» ч.3 ст.286 УК РФ в отношении оперуполномоченного отдела уголовного розыска ОП «Подосиновское» МО МВД России «Лузский» Быкова Сергея Александровича, 26.02.1975 г.р.

24.03.2015 Быкову С.А. предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных п. «а,в» ч.3 ст.286, ч.4 ст.111 УК РФ.

Приговором Подосиновского районного суда Кировской области от 10.08.2015 Быков С.А. оправдан по п.п. «а,в» ч.3 ст.286, ч.4 ст.111 УК РФ.
Указанный приговор суда вступил в законную силу 30.09.2015 и в соответствии с ч.1 ст.134 УК РФ за оправданным Быковым С.А. признано право на реабилитацию.

Мой комментарий.
А объяснение простое, мне один кировчанин уже пояснил.
В Татарстане, говорит, налоговые преференции и нефть, а у нас, говорит, нету всего этого.
Такая вот печаль.

XXI век

Previous post Next post
Up