Впечатление от игры "Ведьмак 3"

Aug 29, 2015 20:30

Вообще в наше время не приветствуется, когда взрослый человек играет в игры. Общественная мысль считает это пустым времяпровождением, отвлекающим от серьезных дел и ставящим ложные цели. Я тоже, в определенной степени, придерживаюсь такого взгляда. Однако сейчас компьютерные игры стали элементом культуры вроде телевидения, кино или театра. Поэтому потратить на них толику времени есть резон, если в охотку и не в ущерб остальному.
В игры играю нечасто, но слежу за игровой индустрией внимательно. Видимо не наигрался в детстве. Обычно ставлю игру, потрачу полчаса-час, почитаю комментарии в интернете, составлю впечатление и теряю интерес. Таким макаром за год ставлю игр 5-6, обычно это RPG, реже стратегии, еще реже квесты или шутеры.
Нечасто какая игра затягивает серьезно. За последние лет шесть-семь плотно увлекся только Скайримом, Днем Победы III и Викторией II. И вот, теперь, Ведьмаком 3.
Ниже коротко впечатление от игры.



Что понравилось:

1. Потрясающая атмосферность: деревья клонятся на ветру, трава колышется, зайчики бегают, ручейки журчат, птички летают, неписи ходят, работают и разговаривают. Ловишь себя на ощущении, что вокруг действительно течет жизнь, а не рендерится картинка. В части «живости» окружающего мира Ведьмак 3 заметно превосходит и Скайрим и Обливион и всю «ветку» GTA.
2. Огромное, просто фантастическое, разнообразие квестов. Дело даже не в том, что их много, сейчас этим сложно удивить, но они весьма и весьма непохожи друг на друга. Редакторы явно постарались , вспоминается старый добрый Моррровинд, только на современном уровне.
3. Здоровенный мир. Хотя Ведьмак заявлен как игра с открытым миром, действие разворачивается на нескольких картах. Парочка карт - очень приличные размером как весь мир Скайрима каждая. Еще парочка карт поменьше и несколько совсем маленьких. Короче есть где развернуться. При заходе в дом или пещеру загрузки не происходит, что радует и добавляет антуражу.
4. Очень порадовали дальные планы - в Ведьмаке все куда лучше, чем в том же Скайриме, где на больших расстояниях детализация довольно уродливо выполнена. Сейчас в играх принято на дальних планах заменять элементы природы на свои грубые копии. Не знаю так ли реализовано все в Ведьмаке, но даже на самом горизонте можно различить мелкие детали.
5. Ну и диалоги. Рубленые фразы во многих играх реально напрягают, впечатление - общаются роботы с калькулятором в башке. Здесь все живо и по-человечески. Временами грубо, но к месту и без вульгарности.

Что не понравилось:

1. Ведьмак очень требователен к железу. У меня довольно мощный ноут Dell Inspiron 7720 c i7, 8 Гб памяти и приличной видеокартой с 2 Гб. Так вот, на минимальных настройках Ведьмак шел с частыми лагами. Ставил ноут на охладитель, но толку было - кот наплакал. Нормально играть можно было только вечером на свежем воздухе, когда температура окружающей среды градусов 15. На этом же ноуте запускал GTA V, тот же Скайрим, парочку Ассасинов - все прилично шли на средних настройках. Лаги были с Фар Краем 4 и 3, но игры эти по определению очень ресурсоемкие.
2. Графика не особенно понравилась, т.е. картинка красивая, но какая-то мультяшная. Возможно, из-за излишне насыщенных цветов, может еще из-за чего. Немного напоминает картинку Обливион, только более динамичная и наполненная мелкими деталями. По умолчанию в игре стоит размытие при движении - отключил этот бред.
3. Боевой геймплей средней паршивости, осваивается легко, но вести бой у края пропасти очень сложно из за риска навернуться. Пока проходил сюжет погибал раз 25, в том числе раз 10-12 падал со скал и еще раз 5-7 меня топили подводные монстры пока не понял, что их банально и легко убивать из арбалета.

Что еще добавить.
- Про игровой процесс. Игра насыщена роликами-вставками, что лично меня обычно раздражает, но в Ведьмаке они, как правило, к месту и не нарушают общее восприятие.
- Основной сюжет нельзя назвать очень захватывающим, но проходится с интересом. Не идиотский.
- О багах и вылетах. Насколько понял из форумов есть пара квестов, которые если начал, то нужно довести до конца, а не бросать на полдороги. В противном случае будут вылеты при перемещении между картами. В остальном проблем у меня не было, игру считаю довольно «чистой» в этой части. Ну и игра идет только на 64 разрядных системах. Впрочем, кому сейчас легко ?

Резюмируя, любителем RPG рекомендую. После выхода Морровинда в 2002 году больших прорывов в области RPG не наблюдалось. Игровая картинка от игры к игре становилась все краше и краше, но в части сюжета, физики мира, открытости, свободы действий и ИИ, пожалуй, наблюдался регресс. Было несколько попыток поставить планку жанра повыше, вроде Far Cry 1, GTA 3, Assassin Creed и прочее, но именно попыток.  Последней такой попыткой был Скайрим. Теперь, вот, Ведьмак 3. Лично на мой взгляд обе эти игры, все-таки, смогли поднять стандарт. Впрочем время покажет.

игры

Previous post Next post
Up