ПИАНИСТ

Apr 29, 2017 22:35

Подражание Марку Твену

Недавно я побывал на концерте для фортепиано с оркестром. Больше всего меня потрясло выступление солиста - пианиста. Меня еще потом долго трясло, уже после концерта. Сейчас я уже не помню, что именно он играл. Кажется, Шопена. Но его самого не забуду, наверно, никогда.

Он вышел на сцену, улыбаясь, кивая головой и слегка потряхивая романтическими чёрными кудрями. Правда, из зала они казались неаккуратными лохматыми патлами. Когда он ими встряхнул, садясь за рояль, то задел трёх человек в первом ряду. Двоих увезли на "скорой", одному медицинская помощь не потребовалась. И больше уже не потребуется. Его тоже увезли на "скорой".

Пианист заиграл. Он играл хорошо. Очень хорошо. Он затмил собою весь оркестр. Сначала мне показалось, что клавиши рояля горячие. Он отдергивал от них руки, как будто ошпарился. Своим острым локтем он чуть не сбил с ног скрипачку, а потом порвал одну из струн арфы. Он откинулся назад, и контрабасист получил головой под дых. Лицо пианиста было перекошено жуткими гримасами боли. Глаза были закрыты. Мне надо было тоже закрыть глаза, чтобы слушать только музыку и не видеть его конвульсий.

Потом показалось, что к стулу, на котором он сидел, подвели электричество. Это было очень глупо. Надо было поступить наоборот. Присоединить к самому артисту, к примеру, зарядник для мобильных телефонов. Движения музыканта стали резче, их амплитуда - больше. Несчастные романтические патлы метались туда и сюда. Он был сам сплошное страдание. На лице словно были написаны все муки ада и несколько неприличных слов.

Напряжение нарастало. Я имею в виду то напряжение, которое подвели к его электрическому стулу. Музыканта трясло и колотило. Удивляюсь, как оркестранты могли еще что-то играть. Я бы на их месте выбрал инструмент потяжелее, чтобы облегчить эти нечеловеческие страдания.

Надо сказать, что пианист обманул мои ожидания в двух пунктах. Во-первых, я был уверен, что к финалу концерта у него пойдёт пена изо рта. Но она не пошла. Не знаю, как так получилось. Может, слишком долго репетировал и израсходовал весь запас пены. В огнетушителях, к примеру, пена иногда кончается или высыхает. Или наоборот, слишком мало репетировал и не научился пускать ее по собственному желанию. Во-вторых, я был готов поспорить на что угодно, что в момент кульминации концерта он начнет биться головой о рояль. Мне крупно повезло. Он не начал. Мои лучшие ожидания были жестоко обмануты.
А потом случилось страшное. Произведение закончилось. Музыкант встал из-за рояля, взмахнул своими патлами, (обошлось без жертв), ему устроили овацию, задарили цветами, он два раза уходил, два раза возвращался и в итоге... Вы не поверите.

Он снова сел за инструмент и стал играть.

Что было дальше, я не помню. Очнулся я уже в фойе.

шутить изволю, творительный падеж

Previous post Next post
Up