Тридцать лет и тысяча миль

Nov 30, 2013 00:01

Ещё один замечательный автомузей. Шла специально, но, честно говоря, ничего такого не ожидала, особенно после Турина - ну что там может быть, на самой окраине Брешии, в музее одной конкретной автогонки? Портреты гонщиков по стенам? Ага! Да там просто праздник какой-то, чистый и незамутнённый восторг! Кроме экспонатов прекрасно, опять же, само устройство музея, организация всего этого и оформление.

Музей "Милле милья" - гонки маршрутом Брешия-Рим-Брешия (на время, без промежуточных этапов, по обычным дорогам - путь размечали красными стрелочками, которые в итоге стали символом гонки) и её "золотого века" - 1927-1957 годов (сейчас мероприятие, сколько я понимаю, существует в режиме "автопробег исторических машин", автомобили, выпущенные после 1957 года, к участию не допускаются). Протяжённость маршрута в первый раз, в 1927 году, составила около 1600 км, примерно те самые тысячу миль. в честь которых гонку и назвали (маршрут каждый раз немного менялся, поэтому километраж фактически всё время разный). Тогда, в марте 1927 года, победитель потратил на этот маршрут 21 час 4 минуты и 48 секунд :)
Это была легенда, "самая красивая гонка мира", восторг, зрители толпой вдоль дороги по всему маршруту (да, были случаи с жертвами среди зрителей. Такое дело - машины железные, люди мягкие).
А, да, по поводу заездов исторических машин: экспонаты музея на ходу и принимают в них участие, так что набор авто в музее в время от времени меняется - что-то уезжает, что-то возвращается. Так что это не просто очень красивые, но и вполне исправные автомобили. И два человека, которые туда в разное время придут, могут увидеть несколько разные вещи.



Ну, это их центральный вход (на самом деле у них очень неплохо оформлено всё это дело - там площадь перед входом, и на ней композиция... но у меня ж была тысяча и одна причина не ходить через дорогу, чтобы это снять :( Впрочем, главная моя причина - я на отдыхе, чего не хочу - могу не делать!).


А мы, как обычно, подобрались с другого.


Музей находится на территории монастыря св. Евфимии, основанного аж в 1008 году.


Ну и вот, нам туда, за красненькие турникетики :)


Сразу над лесенкой стоят два экспоната догоночных времён - типа так, у нас тут завалялось :) Мелочь - мотоколяска 1897 года, существует в единственном экземпляре. (Вот итальянцы - они такие, у них вечно между делом что-нибудь валяется, чего у других днём с огнём не сыщешь.)


Ну и, собственно, поехали.
OM 665 superba - "победительница" первой гонки и тамошняя легенда. 1927 год. (Ну и сразу видно, как у них там отделаны стены.)


Рядом с ней экспонат, в отличие от прочих машин в музее в гонке участия не принимавший. Он тут по другому поводу: OM 469 S, произведена брешийскими машиностроителями в 1930 году в единственном экземпляре в подарок, догадайтесь, кому :) Машину нашёл коллекционер из Брешии где-то в Австрии (что неудивительно. Всё ведь спёрли, что могли, теперь оно по всему миру и болтается. Мы, честно говоря, ждали какой-нибудь такой штуки ещё в Турине, но там её не было. Пришлось, фигурально выражаясь, сесть на берегу и ждать, пока мимо проплывёт личное авто. Вот, проплыло).


Так, автографы участников первой гонки (вообще "картиночная" часть в кадр не попала - там полные витрины и целые стены фотографий, документов и т.д., и т.п.).


А дальше - зал с красной петляющей дорожкой по центру (что создаёт ощущение движения и оптически удлиняет помещение), а по обе стороны - машины. те машины, которые принимали в разные годы участие в Милле милья (если что - год, который у меня в подписях - это не оно, а год производства машины :) Ну и излишне говорить про "кривые ручки" - благородная дама не испортит бликами от встроенной вспышки красивый автомобиль! :) Зато каша-размазня - это по-нашему!).
Fiat 508 S, 1935 год.


Bugatti T 37, 1927 год.




А, ну тут даже и подпись видна ;) Salmson Val 3 Gran Sport, 1928 год.


Какой у него классный зад! :)


А на стенах между окон видны плакаты разных лет.


По другую сторону дорожки:


Между машинами - манекены в платьях 1920-х - 1950-х годов, на стенах - символические изображения Брешии (как тут, над HRG 1,5 Le Mans 1937 года)


и Рима (авто - Alfa Maserati Prete, 1939 год. Гибридина, да).


Кстати, если видно тебличку с 1932 годом за машиной - там стоят такие на каждый год, когда был заезд, с перечнем участников, победителями, сведениями о дате и протяженности трассы.


Стройными рядами стоят вдоль стеночек бензоколонки.






Это меня добило... Это бензоколонка, спроектированная в 1938 году лично Марчелло Пьячентини. Нет, я после визита в Брешию вообще стала несоизмеримо лучше относится к архитектору Пьячентини, почти полюбила :), но бензоколонка меня сильно взволновала. Как бы докопаться, как это вообще с ним случилось? :)))




А-а-а! Алюминиевая машинка!!! Riley 9 HP special, 1936 год.




Ну вот, почему как MG, так издалека и сзаду? (Правильный ответ - потому что пациент был в офигении от творящегося вокруг и стёр фото спереди. Бывает). MG PA sport Supercharged, 1934 год.


А вот предметы эпохи без колёс :) IMCA Radio 1938/1939, и с вертушкой для дисков.


А это американский приёмник, 1920-х годов.




Следующий зал (в принципе, одного вполне достаточно для офигения. Поэтому когда там обнаруживаешь продолжение и опять продолжение и снова продолжение экспозиции на душе становится так... так, что нужные фотки стираешь не глядя :)).


Fiat 500 B, фургончик, не просто так, а весь из себя техпомощь :)


Fiat 500 Spot, 1937 год.


Особо доставляет безголовый манекен за рулём.


Радость души моей, мотоциклы с коляской.






Lancia Aprilia 1500, 1949 год.


за нею притаился очередной манекен в платье.


А, чёрт... окно мешает :))) SIATA Daina Gran Spot 1500, 1952 год.


О, ещё один с платьишком в цвет... Maserati A6 GCS/53, 1954 год.


Кстати, манекены не только женские. Вон, дядьке на заднем плане я голову-то отрезала :)
Fiat 1110 Stanguellini, 1947 год.






Сейчас как выскочит из-за угла!


Вот тут мы уже дошли до стадии "упасть в офигении на стул" (благо, были стулья) и увидеть стенд с модельками :)


А в соседней комнате был только один экспонат (може, остальные куда уехали?), но вполне себе!
BMW Sidecar Corsa R.50.S








Продолжение (как? Там что, ЕЩЁ???!) на первом этаже, спускаясь, зрим достойную картину :)


А мимо нас посреди экспонатов рулит уборщица на своём убирательном авто :)


Там мне сразу вдарил по мозгам Jaguar XK 120, 1952 года.


Нет, ну правда, когда видишь машину с такими формами, всё, что видишь на улицах, начинает казаться бесформенными сугробами...


KIEFT, как-то только нос...


Fiat 750 ABARTH, 1956 (ну и вот они - портреты гонщиков на стенах, которые, собственно, и ожидалось увидеть :)).


они же, фоном для Bandini Sport Internazionale


Aston Martin DB-2, 1954 год.




Ну и парочка фиатов-малявок под занавес.
Запорожец Fiat 600, 1956 год.


И Fiat 1100 TV того же 1956-го.


А дальше мы бредём через помещение, напоминающее о бывшем монастыре (вы знаете, там есть ещё зачем-то маленький музей... "Битлз". Но в фотоотчёте он не отражён, по той же причине офигения меня.)


Ну и выходим там, где вошли :)


А да, чуть не забыла - вот тут можно глянуть на исторические фотографии победителей разных лет и их машинки.

Да, граждане - я всех агитирую. И за этот музей, и вообще за этот дивный город. Собственно, Брешии у меня не очень много наснято, но поробуем за неё поговорить на следующей неделе немножко.

Италия, музеи, Брешия

Previous post Next post
Up