Музей автомобилей в Турине

Nov 25, 2013 22:22

Неожиданно (ну, я полагаю, что неожиданно для всех ;)) объявляю автонеделю. У меня тут много классных автомобилей. Одно только "но": машину я не вожу, более того, неким фантастическим образом ни у кого в моём относительно близком кругу нет своего авто. То есть вот я взрослый человек, у которого не просто нет, но и никогда не было друга/подруги или вообще более-менее близкого знакомого с машиной; родственники, с которыми я с 11 лет фактически не общаюсь, начальник и люди, которых я живьём вижу раз в год и реже, не в счёт ;). От этого у меня в этом смысле своеобразный внутренний мир. Я воспринимаю автомобили исключительно как эстетические объекты. Так что за то, что объекты, которые я покажу, классные, - я ручаюсь, но отбор их прошёл в соответствии с моим личным представлением о прекрасном :)))

Итак, в Турине есть ФИАТ. Так что это столица не только королевская, но и автомобильная. Поэтому вполне логично, что там есть и автомобильный музей. Придумала, что музей этот должен быть, парочка, придумавшая и Туринский автоклуб, и сам ФИАТ : - Чезаре Гатти и Роберто Бискаретти ди Руффья. Идея родилась ещё в 1932 году, музей собственно открылся только в 1960-м. Не так давно он четыре года простоял на реконструкции, а теперь снова открыт ("второе издание, исправленное и дополненное" :)). Примечательно, что над интерьерами музея работал тот же человек, который оформлял музей кино, зовут его Франсуа Конфино (и мне кажется, что он молодец).
Нам сюда вот:



Экспозиция занимает три этажа.


В начале осмотра нас встречают паровые машины в виде моделей:




Паровая машина Куньо - копия в масштабе 7:10, подарок французов (оригинал в Париже).


Трёхколёсная паровая штуковина работы ломбардского мастера, 1891 год.


Это глюк смазанный. На самом деле карета настоящая, а кучер и лошади виртуальные, так что ничего плохого в том, что оно вышло глюком, я не вижу, в реале это очень странно.


А вот это брак, которого мне жалко, но выкинуть говнофото и умолчать о том, что там на такое можно поглядеть, я не могу. Хотя это, конечно, реконструкция - Jamais Contente, Всегда недовольная, авто, первым, в 1899 году, преодолевшая скоростной барьер 100 км/ч, - существует в единственном экземпляре и стоит во французском музее.


А вот теперь - самые что ни на есть оригиналы.

ФИАТ 1902 года.


Тоже итальянка, Ceirano, 1901 год.


А дальше мы начинаем смотреть не только на экспонаты,


но и на обстановку вообще (двухместное авто в кадре 1908 года).










Экспонат слился с окружающей средой :( Рено образца 1910 года.




Какие у него колёса...


В следующем зале у нас есть, например, вот такой роллс-ройс 1914 года. В антураже, да.




А, ну это прибамбасы развесёлые тамошние, машинки летают над городом, музычка играет, все расслабляются.


"Мерседес-бенц, а мы ещё нет" (с).


Меж тем это роскошное спортивное авто, мерседес 500K, 1936 года. Дар лично Джованни Аньелли (в принципе происхождение всех экспонатов там указано. Если что, можно поглядеть.).


А это у меня кривые ручки..Но в общем - вот так я примерно их все и вижу :)


Рядом с мерсом паккард Super Eight 1501, 1937 год.


В двух шагах от них очень трогательно смотрится ФИАТ 500 :)


В других залах другие оформительские прибамбасы. В качестве экспонатов тут есть, например, cisitalia 202, 1948 года


и ФИАТ Турбина, 1954 год


А это фиатик 1956 года, на всё семейство :)




А это уже чисто оформительские прибамбасы, чтобы зрителя ностальгия замучила :) Эффект достигается при помощи хиповского раскраса ситроена 2 CV.




Полька Syrena L 105 1973 года смотрится тут какой-то прямо дикой экзотикой... (что творится в зале вокруг, я и говорить не буду. Ужасы соцлагеря :)).


Ну и куда ж мы в таком случае без Трабанта :)))


Инсталляция "кладбище автомобилей".


В процессе перехода в этажа на этаж посетители возвращаются к лестнице, вокруг которой сосредоточено изрядное количество автокрасоты.
Альфа-ромео RL SS 1926/.




А-а-а! Прошу прощения. Очень нравится :) Темперино 8/10HP. Италия, 1920 год.




А ещё там есть целый огромный зал двигателей. Я их воспринимаю как натюрморты :) Не знаю, удаются ли мне натюрморты. Но вроде выглядят вкусно.














А это, мне кажется, прямо персонаж какой-то, вроде "злой механик с сигаретой" :)


А это там на перегородке нарисовано.


Часть колёс, висящих вдоль стен (особенно деревянные), непрерывно крутится и поскрипывает.


В соседнем зале можно засунуть голову вот туда и посмотреть старые рекламные ролики. Вообще-то это место на одного :)


Тут же народ катается в вагончиках.


Вообще с этого места начинаются всякие буйные фантазии на автотему.


Кому плохо видно, из чего это сделано:


Приехал.


Он же с другой стороны. Живёхонек-здоровёхонек (и - да, "это не трубка" :))


Целое поле!




А вот персонаж с сигаретой, уже не случайный :)


Туалетная тема не даёт современным авторам покоя!


Так, хиханьки кончились, начались гоночные автомобили. Зал радует оформлением, опять же.


Часть времени над экспонатами присутствуют виртуальные подписи.
Bugatti 35 B. 1929 год.


Ишь ты, орлица - Aquila Italiana 25/30 HP, 1912 год.


А потом картинка на стене меняется, и всё приходит в движение. Очень здорово.
Меж тем - maserati 250 F, 1954 год.






Два чистейшей прелести чистейших образца, с мотоциклетными моторами. оба итальянские.
эта называется nibbio 2, 1955 год.


а это TARF, 1948 год.


Ой. Dragster, 1965 год, США.


Дальше мы снова на лестнице.
Из мрака выплывает альфа-ромео 8C 2300, 1934 год.


Или вот, например, президентская ланча 1961 года.


"Например" - потому что очевидно уже, что показать удаётся очень небольшую часть того, что можно посмотреть, так что что-нибудь ещё одно, наобум...
Допустим, это будет cisitalia 202 Smm, названная Нуволари в честь пилота, который её водил на гонках (о которых будет ещё отдельная автомузейная история), 1947 год.


Ну всё, пока-пока :)


Турин, Италия, музеи

Previous post Next post
Up