Vittoriale, часть 2: И корабль… стоит!

Nov 15, 2013 14:15

Начало тут
Вторую часть мы попробуем опять начать «сначала» - временно вернёмся ко входу, к развилке, откуда мы пошли налево к дому. Вот на эту площадь (тут неплохо видно сразу пару символических колонн, коими густо утыкан Витториале, - колонну битвы при Пьяве со статуей крылатой Победы в цепях и ещё одну колонну в память о Фьюме, ту, которая с флагом). А вот что это у нас слева торчит, такое жёлтое?



А это у нас театр. Он и правда скорее «у нас», нежели «у него» - начатый в 1934-м, он был достроен только в 1952 году. Архитектор Марони вдохновлялся римским театром в Помпеях (специально ездил туда вместе со скульптором Ренато Боцци в 1931 году). Летом он сейчас работает театром.




А синяя лошадь - это «подарочек» к 150-летию Д’Аннунцио. Не знаю, как они планируют, навсегда её там оставить или нет.


Если идти по дорожке дальше, можно увидеть образец подписи поэта в камне.


А дальше мы вернёмся «по ту сторону садов». Там ещё лучше.
Чем дальше в парк, тем веселее экспонаты.
Вот, в специально построенном для него домике подаренный Советом министров и Министерством флота торпедный катер МАС (аббревиатура МАС собственно и означает торпедный катер, но Д’Аннунцио, следуя вечной своей привычке к переименованию, расшифровал её как девиз «Memento Audere Semper» - всегда дерзай. Фортуна любит ссмелых. Уж это он знал наверняка.








На этом катере сделана известная «фотосессия» Д’Аннунцио и Муссолини - в его второй приезд в Витториале в 1925 году (ну, тогда, когда Д’Аннунцио его два часа в приёмной мариновал). Из этой фотосессии я вытащу три кадра: на первом видно более-менее катер, вторая просто самая известная, а на третьей как-то лучше всего видна их двадцатилетняя разница в возрасте. Я, кажется, ухитрилась нигде не назвать год рождения Д’Аннунцио. 1863 года он.






Идиллически смотрятся, не правда ли? Чего и требовалось от этой фотосессии пропагнде. (Ну вот и как, как было такого Д’Аннунцио в СССР переводить? :()
Официальная версия этих отношений, предлагаемая посетителям Витториале - «недружба-соперничество». И таково оно и было. Муссолини всегда хотел от Д’Аннунцио, чтобы тот открыто и недвусмысленно поддержал его, и никогда этого не получил.
Они впервые лично встретились в июле 1919 года, и Д’Аннунцио вроде признал в Муссолини соратника. Но отнюдь не равного себе. Муссолини в свою очередь, восхищаясь Д’Аннунцио Д’Аннунцио-героем, считал его скверным политиком (он так и не примкнул к нему во Фьме, тут он оказался более реалистом, чем Д'Аннунцио), однако это был соперник. Сильный, влиятельный, обращавшийся к той же аудитории, которую хотел себе Муссолини (который смотрел и учился. И перенял у Д’Аннунцио многие приёмы, в том числе ораторские). А потом Д’Аннунцио так «удачно» выпал в решающий для Муссолини момент из окна и временно выбыл из строя. Ну и никогда в строй не вернулся.
Кто бы какие бы надежды не возлагал на Д’Аннунцио (что он поддержит Муссолини открыто; что он соберёт вокруг себя оппозицию…) - тот так и прожил остаток жизни в своём отшельничестве в Витториале. За ним наблюдали (и он об этом знал), о его «настроениях» было велено докладывать. Предложения вступить в фашистскую партию он отклонял, равно как и предложения стать президентом Академии (на это он согласился только за год до смерти). Но и никаких открытых выступлений против режима никто от него не услышал - всё что хотел, но говорил в сугубо частном кругу. И эта его относительная независимость дорого стоила - Муссолини дорого стоила, причём в денежном эквиваленте. В 1923 году вилла Витториале была объявлена национальным достоянием, и с этого момента все расходы на её обустройство взяло на себя государство. Муссолини не только удовлетворял требования Д’Аннунцио касательно виллы, он ещё и вызвался оплатить издание его собрания сочинений. А интеллектуал Д’Аннунцио меж тем умудрялся при личных встречах троллить дуче так толсто, что аж тонко :)… А что ему оставалось? Он знал, что может попросить что угодно. Потому что молчание - золото. Формально он был свободен в передвижениях, но попыток покинуть Италию (даже на время) не предпринимал. Возможно, какое-то время он полагал, что может влиять на Муссолини, пытался что-то ему внушить в отношении союза с Германией - Д’Аннунцио был ярым противником этого… В последний раз он попытался ему высказать своё мнение на эту тему в 1937 году, на вокзале в Вероне - Муссолини как раз возвращался из Германии и всё для себя уже решил. Собственно, это была их последняя личная встреча. В следующем году Муссолини приедет в Витториале на похороны.

Но оставим уже в покое Муссолини и вернёмся к нашим баранам.
Катер в спецдомике - эка невидаль… Второй подарок морского министерства был куда круче. Двадцать вагонов потребовалось, чтобы перевезти по частям на виллу «Пулью» (Апулию). Ну, не весь корабль, носовую часть, но «Пулья» - не катер, а броненосный крейсер.
Короабль вмонтировали на возвышенности, развернув символически носом в сторону Адриатики. Корму пристроили каменную.
Мало есть зрелищ столь же странных, как мачта крейсера среди кипарисов.




В каменной части - маленький «храм» памяти погибших на море.


А внутри сейчас выставлены макеты кораблей из коллекции герцога д’Аоста.






Вот так она вделана в окружающий мир.




Вот статуя Победы (1932 год, скульптор Ренато Броцци) на её носу.


Как только не выделываются руссо туристо :)


Но на самом деле «Пулья» восхитительна. Ради неё одной стоило туда приехать.




У колокола, в который Д’Аннунцио регулярно звонил, предусмотрительно снят язык. А то ходят тут всякие… перезвон над парком был бы гарантирован.














Кстати, вот тут можно пронаблюдать «живьём» Д’Аннунцио и его гостей на палубе «Пульи». Стрельба из пушек присутствует

image Click to view



С «Пульи» мы поднимаемся наверх.


По бокам видны прихотливые тропки, там внизу есть фонтан, но он не бьет… в смысле закрыт на какие-то работы профилактические был :(




По этой же причине не удалось разглядеть, что там за орудие выглядывает внезапно из-за угла :(


Мачта корабля виднеется среди деревьев.


И озеро хорошо видно.


И оливы кругом.


Мы поднимаемся на Мавзолей Д’Аннунцио. Это самая высокая точка Витториале.


Три уровня, три круга надо пройти, прежде чем поднимаешься наверх. Мавзолей построен по образцу античных захоронений.








Десять арок по кругу - десять человек похоронено тут, девять из них соратники Д‘Аннунцио по Фьюме, десятый - сам архитектор Морони.








Саркофаг Д’Аннунцио - на возвышении в центре.




Скульптуры собак, лежащие у подножия саркофага - современные, это дар к 150-летию Вате. В Витториале считают, что он был бы доволен. И то правда, у него были любимые собаки.


Тут, пользуясь случаем, выражаю благодарность замечательнойhaez, поделившейся статьёй о Д’Аннунцио из французского журнала 1915 года, там можно увидеть ещё фото с собаками, и с коняшками, и с овечками!

Ну и последний аккорд. Под конец путешествия у нас есть сладкое!

Нам вот сюда - где справа видно нечто полуподземное :)


Тут находится сравнительно недавно, в 2010 году, открытый музей под названием «Секретный Д’Аннунцио». Администрация музея раскопала своих подвалов и перетрясла шкафов - и выставила на обозрение публики личные, а также очень личные :) вещи Габриэле Д’Аннунцио.
Тут можно увидеть верхнюю и спец. одежду,


головные уборы,


галстуки,


носки,


халаты


и знаменитый, любимый экспонат всех посетителей:


Ночная рубашка особой функциональности :)


После неё тапочки уже как-то не трогают, да? :)


Вот, сколько обуви должно быть у истинного эстета!






Всё ещё не трогают? :) А если золотые сандалии, например?


Что, и эти не трогают? Ну, тогда - смертельный номер. Мужчины, кто смелый, кто в таком готов на улицу выйти?
Вот какие у Вате были, не побоюсь этого слова, хуёвые туфельки (телячья кожа, между прочим)!


К обуви прилагаются чемоданы для перевозки этой обуви:


И щётки всех видов для всего:


И флакончик духов, изобретённых самим Д’Аннунцио.


Ещё два экспоната покажу очки и шкатулку с непристойным рисунком.




Там ещё разное есть (и одна витрина женских вещей - он всех дам, которые к нему приезжали, заставлял свои наряды снимать и одеваться в те, которые он сам для них придумал), но объять необъятное нельзя :( Мы уходим. На выходе в металлической сфере видим окрестный пейзаж (и нас немножко).


И мимо жирных агав бредём к выходу, через ту двойную арку, которая была в самом-самом начале.


По дороге я замечаю совсем не даннунцианский пейзаж - он бы не одобрил этих вульгарных предметов в обители высокой духовности!!! :)


За воротами нас встречает грустный бюст самого Габриэле Д’Аннунцио (ну и я, не найдя таблички «руками не трогать», фотографируюсь, уткнувшись в него носом :)).


Вы не поверите, но это, наконец-то, всё! Разумеется, я многое пропустила, но бобик чувствует, что он-таки сдох :)))

персонажи, Италия, для ваших прекрасных глаз, музеи, путешествия

Previous post Next post
Up