Флоренция. Сады Боболи

Nov 28, 2012 23:10

Перебираемся во Флоренцию.
И начнём мы с садов. Потому что какой же город без садов? (Плохой город, если он без садов, я так думаю.)

Сады Боболи при дворце Питти - обширны, прекрасны, сформированы в XV-XIX веках и полны всяких красот. Мы не на экскурсию. мы так, погулять немножко. Там хорошо.
Вот они, сады - на фото на заднем плане слева, между стеной (они ещё и оборонительные сооружения!) и городом, на склоне одноимённого холма.




Обелиск, привезённый в I веке из Египта, стоит нынче в центре амфитеатра у подножия холма Боболи.



Сейчас мы на этот холм и полезем :)
С другой стороны амфитеатра - собственно Палаццо Питти.



На промежуточной террасе - фонтан Нептуна, скульптор Сфольдо Лоренцт, вторая половина XVI века.



Флорентийцы прозвали его фонтаном с вилкой.



Но по мне так трезубец очень даже ничего, а вот вода у него из какого-то странного места бьёт, это да...



Забравшись на самый верх, зрим статую Изоблилия.



И теперь можем идти в любую сторону - парк большой.
Кстати, издалека видно, что вокруг туман - не густой, но дымка явная.



В один бок пойдёшь - вот что найдёшь. По этой лестнице конца XVIII века можно подняться в отдельный садик и попасть в музей фарфора, но мы туда не пошли, следственно - увы :(.



Были пальчики...



К одиннадцати часам пробивается солнце, туман начинает потихоньку рассеиваться.



Но пока он ещё мешать разглядеть - что там, в конце аллеи.



Этот фрагмент сада называется полем для охоты на птиц.



И ещё несколько аллей.






А вот это - проход поперёк главной лестницы - тропа спускается с холма внизину, а потом опять взбирается на холм.



В садах можно увидеть объекты современного искусства.






Что они означают. мне понять не дано. Но стоят красиво.



Вот под этим большим плоским мраморным чем-то было написано, что называется это "Секрет неба".



Впоследствии обнаружилось, что это секрет в трёх частях.



А это современные питьевые фонтанчики. Не все работают, правда.



Заглянешь внутрь в чашу - а там головы!



А потом побродишь по парку и убедишься в том, что все головы разные.






А вот фонтан конца XVI века. Статуя, правда - современная копия.



Там вообще много презанятной скульптуры (цело у статуй, увы, далеко не всё - сами видели пальчики...).
Вот эти две - скульптуры, изображающие крестьянские игры, выполнены разными мастерами по моделям скульптора Ромоло дель Тадда (1544-1621).
Одна.






Вторая. Не знаю даже, какая веселее.






Пёс.



Насчёт не сохранившихся деталей - бывают люди с пёсьими головами, а бывают люди и псы совсем без голов.



А эта статуя интересна вниманием к крою штанов ;)






А это статуя Юпитера, середины XVI века, и вовсе из другого конца сада...



но наконец-то рассеялся туман, и мы можем узреть, что же было в конце той длинной аллеи.



А там - дивный круглый остров с фонтаном и апельсиновыми деревьями. Войти, правда, на него де дают :(









В другой части парка можно обнаружить, например, Кофейный домик, построенный в глубоком XVIII веке.












От него открывается очень неплохой вид на местность.



Вид бывает с кошкой.



Кошка бывает без вида.



Кошка бывает ещё одна :)



Ну и, просто "чтоб были", а то куда же без них! - два грота.
Грот Мадама, он же Козий, 1570, арх. Буонталенти.






И Большой грот, который как раз известен как "Грот Буонталенти" (хотя начинал его строить Вазари... а.кстати, по левому борту как раз виден коридор Вазари, ведущий на другой берег, через понте Веккьо, чтобы можно было герцогу Медичи в бывшей республике пройти к себе в Палаццо Веккьо, не опасаясь за свою жизнь. Он нам, думаю, ещё пригодится. Не герцог - коридор :))






Ну и совсем неподалёку от выхода - фонтан 1560 года, скльптор Валерио Чиоли, изображает придворного карлика Морганте в виде Вакха.






Ну правильно - стоила захотеть зафиксировать его анфас - как тут солнце, которого с утра ждали, и выползло. И всё испортило.


Италия, Флоренция, семейство кошачьих

Previous post Next post
Up