Случилось страшное :) Я в кои-то веки вступила во флешмоб :) morrigan1745 подписала меня на флешмоб про уникальные интересы из ЖЖшного профиля. Мне досталось "кресло Кутона". Ну что ж, кресло так кресло. Вот оно.
Ну а про цветные-зеленые-дымчатые-затемненные... стекла очков - встречается в мемуарах... - да и Амель - наверняка же со слов современников - писал, что глаза плохо переносили свет... - А Рут Скарр пришла к выводу, что он вообще страдал одновременно близорукостью и дальнозоркостью...
О, про Рут Скарр... я поняла, что не так написала - меня как раз Рут Скарр навела на мысль про дальнозоркость "от природы" + благоприобретённую в годы учёбы близорукость (я думаю, что информация про окулиста из коллежа в одном из грядуших переводов всплывёт, ибо я ещё не бросила затею рассказывать про Луи-ле-Гран дальше :)) А вообще очень интересно, какого качества тогда были очки, то есть если бы они сохранились, можно было бы по линзам прикинуть "минус сколько" там, или всё так сильно приблизительно делалось...
В поиске более крупного файла с рисунком Грандмезона, обнаружила - Robespierre by Thompson, J.M. - полный текст двухтомного сочинения в двух дюжинах pdf-файлов!!!
нашла там, что искала - ссылку на список проданного с торгов имущества братьев - AHRF 1925 2/112 (я так понимаю, что 2 - номер тома, потому что нумерация страниц там сплошная за год... - и - нашла таки старые-старые записи наличия номеров в библиотеках - и обнаружила, что из Питерских проверяла только в Публичке, и там для AHRF периода до 72 года помечено irreg... - но, думаю, в БАНе все ж должно быть...) вспомнить бы еще, где кроме - и прежде - Ленотра публиковалась опись багажа...
Ясно, навещу журнальный зал. Каталог говорит, что есть том 2 за 25 год, а что там на самом деле, нужно на месте разбираться (а то опять скажут, что мол, "вашей гинекологии у нас нету" :)));)...
А я там нашла прекрасное - кажется, Томпсон сомневается, что портрет Данлу, который вроде как с пастели Лабий-Гийяр, - это портрет Робеспьера? Ох, пора бы вытряхнуть из головы всё там осевшее и поглядеть на нашу иконографию незамутнённым взором :)
Ну, прежде всего, Томсон не связывает этот портрет - с пастелью Лабий-Гийар (как, кстати, и Бюффенуар!)... - а его "не имеет сходства" представляется мне весьма субъективным - тем более, что, судя по самим его аннотациям, значительной части портретов он попросту не видел... а и с тем, что видел, обращается неаккуратно: если мне память не изменяет, под номером 25 он описывает тот же портрет, что и под номером 1... - хотя, нет, ошиблась: мне казалось, что в новой книжечке на с. 40 ссылка на Бюффенуара...
А с точки зрения сходства - мне представляется, этот портрет абсолютно вписывается в серию из рисунка Жерара, портрета из Карнавале, парижского Буальи...
но вот - поглядеть на нашу иконографию незамутнённым взором - это да! - провести тщательную инвентаризацию всего, что имеем, проверить источники аттрибуции и идентификации, сравнить...
А там какой-то хитрый казус, с этим портретом - и Бюффенуар, и Томпсон считают картину Данлу оригинальной (и Виньерон подписал свою работу "с картины Данлу"...). А у картины на обороте, кажется, подпись с датой 1789... Хм... а откуда мы вообще знаем, что это копия Лабий-Гийяр??? :)
А что до незамутнённого взора... Мне что-то кажется, что надо взять Бюффенуара, составить что-то типа каталога, и к его работе вносить дополнения-изменения и т.п. ... Но я пока не представляю, как снять с Бюффенуара копию :(
...вот присылали ж они мне когда-то по МБА - вполне сохранный экземпляр... - может, если там два шифра, попробовать заказать по каждому из них поотдельности... Но в то же время - у Бюффенуара много почти одинаковых профильных портретов - и нет многих интнресных, выявленных уже позднее...
Карточка в каталоге одна, шифр один, пометка есть "2 экз.". Тот, который мне доставался, был книгой с прекрасной сохранностью страниц, но развернуть для сканирования/ксерокопирования никак - переплёт клееный, страницы будут выпадать :( Предположительно они откажут в снятии копии :((( Картинки из Бюффенуара американские студенты честно отсканили, но у него по тексту занятные вещи попадались... Ничего, от нас не уйдёт. Живым не уйдёт. Что-нибудь придумаем рано или поздно ;)
А вот многие интересные и надо к списку добавлять! :)
По тексту - да! - вот, к примеру, в новой книжке на 17 странице - портрет без ссылки на Бюффенуара, но мне он напомнмл (не стану утверждать, что так и есть), что у Бюффенуара есть "ирландский" портрет - из серии, как он утверждает, портретов деятелей Революции, связанных с Ирландией, и здесь имелось в виду предположительно ирландское происхождение семейства, - и портрет как раз был профильный, похожий на другие, но без парика... - И вот, проверила по списку Томсона, и поняла, что под номером 25 он описывает как раз описывает этот портрет из новой книжки - as a scool-boy ... might be anyone...
Ну а про цветные-зеленые-дымчатые-затемненные... стекла очков - встречается в мемуарах... - да и Амель - наверняка же со слов современников - писал, что глаза плохо переносили свет... - А Рут Скарр пришла к выводу, что он вообще страдал одновременно близорукостью и дальнозоркостью...
Reply
А вообще очень интересно, какого качества тогда были очки, то есть если бы они сохранились, можно было бы по линзам прикинуть "минус сколько" там, или всё так сильно приблизительно делалось...
Reply
но - если бы сохранились... да...
Reply
Reply
Reply
Robespierre by Thompson, J.M. - полный текст двухтомного сочинения в двух дюжинах pdf-файлов!!!
Reply
Это потрясающе! Спасибо огромное! Томпсон - моя давняя мечта.
Ну всё, с меня... даже и не знаю, что бы такого с меня... Чего захотите! :)
Reply
вспомнить бы еще, где кроме - и прежде - Ленотра публиковалась опись багажа...
Reply
А я там нашла прекрасное - кажется, Томпсон сомневается, что портрет Данлу, который вроде как с пастели Лабий-Гийяр, - это портрет Робеспьера? Ох, пора бы вытряхнуть из головы всё там осевшее и поглядеть на нашу иконографию незамутнённым взором :)
Reply
А с точки зрения сходства - мне представляется, этот портрет абсолютно вписывается в серию из рисунка Жерара, портрета из Карнавале, парижского Буальи...
но вот - поглядеть на нашу иконографию незамутнённым взором - это да! - провести тщательную инвентаризацию всего, что имеем, проверить источники аттрибуции и идентификации, сравнить...
Reply
Хм... а откуда мы вообще знаем, что это копия Лабий-Гийяр??? :)
А что до незамутнённого взора... Мне что-то кажется, что надо взять Бюффенуара, составить что-то типа каталога, и к его работе вносить дополнения-изменения и т.п. ... Но я пока не представляю, как снять с Бюффенуара копию :(
Reply
Но в то же время - у Бюффенуара много почти одинаковых профильных портретов - и нет многих интнресных, выявленных уже позднее...
Reply
А вот многие интересные и надо к списку добавлять! :)
Reply
Reply
Leave a comment