Видел только что интереснейший сон.
Смотрю будто бы в кинотеатре старый грузинский фильм "Мелодии Верийского квартала" о том, как весь Тифлис, включая гимназистов, дворников и проституток, устроил акцию политического неповиновения, требуя освободить из тюрьмы прачку Вардо (Софико Чиаурели), которая ради благой цели украла вначале дрова, а потом и мясо.
Сцена Софико с Вахтангом Кикабидзе плавно перетекает в сцену в борделе, он же кабинет начальника городской полиции, которого почему-то играет Владимир Басов. Запомнилось, что он сидит за большим резным массивным столом в ярко-синем мундире на фоне ослепительно красных обоев. Далее идет кадр сверху и видно, что у Басова черные, лоснящиеся от брильянтина черные волосы, и хищный ястребиный нос.
Потом идут кадры из другого фильма. Очевидно, что пьяный киномеханик перепутал бобины.
Теперь уже действие происходит на железнодорожной станции. У перрона стоит локомотив, но не черный, как это было в те времена, а отделанный полированной хромированной нержавейкой, которая отзеркаливает жандармов, стреляющих в тех, кто на этом поезде. На носу локомотива круг с черными серпом и молотом, символом партии, название которой Нельзя Больше Произносить. Пули жандармов рикошетят от сверкающего хрома.
Далее виден образ мужика в белой рубашке, который раскинул руки в сторону, что напоминает распятого Христа. Пули тоже попадают в него, но ему ничего не делается. Когда камера отъезжает назад, то оказывается, что это репродукция картины Франциско Гойи "Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года", выставленная в окно локомотива.
Революционеры, засевшие в поезде, метко поражают жандармов. Поезд медленно отходит. На перроне багажного отделения лежит полуголый чатланин в белых подштанниках, который закидывает канат с крюком на локомотив и запрыгивает на него. При ближайшем рассмотрении выясняется, что это Армен Джигарханян - враг Неуловимых мстителей.
Затем видно что между рельсами лежит Александр Абдулов, который цепляется крюком к локомотиву, его тащит по шпалам, но он каким-то образом забирается на поезд.
И тут я проснулся.