Общественная наблюдательная комиссия по контролю за обеспечением прав заключенных Свердловской области (ОНК) обратилась к руководству регионального ГУ ФСИН с просьбой провести проверку по факту применения к осужденным нестандартных видов наказания.
По словам экс-заключенного СИЗО №1 Екатеринбурга Павла Петрова, обратившегося в ОНК, руководство изолятора осваивает методы «карательной психиатрии», совсем как в 70-е годы в СССР, сообщили «URA.Ru» в ОНК.
Как рассказал общественникам Петров, последние дни своего заключения он содержался в СИЗО. 27 июня 2011 года, после отказа выполнять обязанности дежурного, заключенного привели на дисциплинарную комиссию, на которой присутствовал начальник СИЗО Эльман Мамедов. «Меня хотели посадить в карцер на двое суток. Я возразил, заявив, что по заключению психологов от 1998 года у меня есть склонность к суициду и меня запрещено помещать в «одиночку», - рассказал Петров. - В ответ на это Мамедов сказал: «Ну тогда тебе двое суток «вязок».
Заключенный поинтересовался - что это за «вязки» такие, на что начальник СИЗО ответил: «Сейчас увидишь». Сразу после заседания дисциплинарной комиссии Петрова повели в другой корпус, где поместили в особую камеру под номером 116. Здесь его крепко привязали изготовленными из простыней ремнями к кровати. По словам Петрова, в таком положении он пролежал с 27 по 29 июня. «Они предлагали справлять нужду в «утку» и собирались кормить меня с ложечки. Но я отказался от еды, поскольку в таком положении невозможно глотать», - рассказал экс-заключенный. По его словам, в туалет позволили выйти всего один раз за двое суток.
Узнав об этом вопиющем случае издевательств, члены ОНК провели собственную проверку в СИЗО №1, в ходе которой выяснилось, что камерная карточка Петрова не содержит сведений о перемещении осужденного в какие-либо специальные камеры или карцер. Тем не менее записи, подтверждающие слова экс-заключенного, удалось обнаружить в его личном деле. «Руководствуясь медицинским заключением водворен в камеру для временной изоляции на трое суток» - говорится в акте о водворении в камеру. К нему приложено заключение фельдшера МСЧ, в котором подтверждается, что Петров находился в этот день на грани нервного срыва. Сам же заключенный это опровергает.
Когда же члены ОНК попросили администрацию СИЗО показать ту самую камеру №116, где, судя по рассказу Петрова, привязывают осужденных, начальник учреждения Мамедов отказал, ссылаясь на врачебную тайну.
Как рассказали «URA.Ru» в ОНК, в настоящее время готовятся документы для подачи иска в суд в связи с тем, что руководство ГУ ФСИН до сих пор никак не отреагировало на обращение общественников с просьбой провести проверку. О причинах такого «молчания» нашему агентству в ведомстве рассказать затруднились, посоветовав для получения информации написать официальный запрос на имя начальника ГУ ФСИН.
«URA.Ru»