-Да, я прекрасно помню, когда меня и ещё пятерых третьеклассников принимали в пионеры. Тогда я начал учиться в третьем классе языковой школы №2. Мы были первыми среди своих классов. Всё было очень торжественно, в коридоре выстроились все классы. Играла, по-моему, музыка. Замирало сердце, это был очень ответственный момент. Галстук повязывал мой дедушка, Михаил Изюров, почётный гражданин города, заложивший капсулу времени с посланием потомкам на Плотинке.
Пионерские поручения касались помощи, которую я должен был оказывать отстающим в моём классе. Двое одноклассников, кому не давался английский язык и русский язык, приходили ко мне домой, чтобы я с ними занимался. Это называлось шефством.
Думаю, что не буду отмечать этот юбилей. Я считаю, что то, как нас идеологически обрабатывали в школе, в пионерии и комсомоле, можно сравнить с прокремлёвским зомбированием - молодёжными движениями «Наши» или «Молодая Гвардия».
Пионеры - это же советские скауты, систему подготовки которых предложил британец Баден-Пауэлл. В скаутстве нет ничего плохого, если туда не примешивается официозная идеология. Не заблудиться в лесу, оказать первую помощь, защититься от комаров с помощью подручных средств - вещи полезные, поэтому я не против, если мои дети пройдут школу скаутов.
Остальные участники опроса