Click to view
То, как предлагает решить проблему развязки у "Калины" мэрия - вынужденная полумера. По одобренному проекту транзитный транспорт поднимают на эстакаду выше крыш 5-этажных домов и почти через 2 км спускают вниз. Железобетонная магистраль должна пройти посреди 9 этажных домов района Синие Камни. Весь шум, грязь и запах - в окна домов.
Грузовые машины несутся по магистрали, но при спуске их пути переплетаются с внутригородским потоком. Кто попадет в эту мясорубку? Стройка будет длиться не менее 6 лет, но первая же авария в месте пересечения потоков может намертво заблокировать всю возведенную развязку стоимостью 6.6 миллиардов рублей Сколько таких аварий будет в месяц? В неделю? А при гололеде или в снег или дождь?
При этом в принятом проекте никаких объездов не предусмотрено. Их нет и на время разборки и перестройки старого путепровода. Сколько лет его будут реконструировать? Как быть жителям? Мне ответили: "Объезд на время строительства предусмотрен по улице Малышева".
Что предлагаем мы. Я пишу "мы", так как предложенная концепция - плод соавторства участников екатеринбургского раздела международного урбанистического интернет-форума.
Узел у "Калины" пытались запроектировать более 10 лет. Разные институты и лучшие профессионалы города ломали головы. Но "не выходит каменный цветок", стройного решения не получалось. Мы же предлагаем разнести потоки в пространстве. Пусть те, кому надо попасть на Тюменское направления и обратно, едут по отдельной дороге, вливающейся в Срединное кольцо нашего города, а те, кому надо в сторону улицы Шефской - через существующий узел, разгруженный от транзитного транспорта. При этом потоки не пересекаются, а вливаются друг в друга. К тому же при таком решении трасса прошла бы по незастроенным землям, вдоль железной дороги, не ухудшая экологии жилой застройки. Еще один плюс нашего решения - предложение организовать второй въезд в микрорайон ЖБИ, в обход перегруженной улицы Малышева, что сильно облегчило бы перемещение для жителей района. Ну и последнее: наша концепция полностью дублирует все потоки существующей развязки у "Калины". То есть во время ремонта моста будет работать нормальный объезд.
В итоге после двух заседаний Транспортного совета Екатеринбурга и расчетов проектировщиков оба решения оказались примерно равными по стоимости. Преимущества нашего предложения были учтены, и Совет предложил принять его в "перспективный план развития города".
Я не знаю, как будут развиваться события дальше. Есть еще много предложений, буду их высказывать, если что-то будет реализовано - буду считать это собственным следом в истории города. Нам всем еще вместе жить в нем много лет.
В моей жизни
Так случилось, что родился я в нашем Екатеринбурге-Свердловске и решил остаться здесь навсегда. Это мой личный осознанный выбор, сделанный, как бы то не показалось странным, еще первоклассником. В 1979 году я прочитал книжку "Город в двух измерениях" об истории Свердловска и навсегда стал его фанатом. Я знаю не только историю, прошлое, которое определяет настоящее города, я предугадываю будущее Екатеринбурга, закрепленное в планах, желаниях и мечтах его жителей. Я вместе с городом радуюсь его успехам и болею за его проблемы и не могу оставаться равнодушным к его судьбе, потому так много хочется улучшить, изменить, сделать хоть что-то, чтобы город "почувствовал" себя хорошо.
Свои мысли я воплощаю в "проекты", оформляю в некие концепции уже более 15 лет. Что-то публикуется, вызывая мимолетный интерес СМИ (первая съемка для местных новостей была лет 10 назад), что-то остается неоцененным.
Проект решения проблем с движением у концерна "Калина" - первый, который вызвал такой шквал интереса у жителей города, СМИ и администрации.
На мой взгляд, случай беспрецедентный, когда общественник, то есть лицо, не связанное с властными структурами не только вызывается на совет специалистов для профессионального обсуждения планов, но и в результате включается в этот совет. Не хочу ничего загадывать или планировать, просто надеюсь, что это позволит сделать город лучше.
Интервью отсюда