Шарташские диалоги от 4 апреля 2011

Apr 07, 2011 08:32

- Мы ходили к Кокшарову и назвали три площадки для УрФУ - Горный Щит, Пышма и Московский тракт. Но это не принципиально. Всё сводится к банальному обсуждению двух моментов. Первый, что нужно строить УрФУ, деньги быстрее освоить. А второй, что наши пожилые профессора не сегодня-завтра могут помереть, поэтому хотят поездить в новый кампус. Вот эти два момента я слышал в высоких кабинетах в Белом Доме. И у Кокшарова те же аргументы.

- А кто застройщик?

- Не знаю.

- А кто заказчик?

- Правительство Свердловской области.

- Не надо. Это ректорат УрФУ.

- Это правительство области, поскольку это будет федеральная земля. Пока в городе Екатеринбурге такая власть, ничего меняться не будет. Пока не избавимся от команды Чернецкого, пока не меняется Главархитектура, ничего меняться не будет.

- Но тут же сложный клубок, тут замешаны...

- Ещё раз повторяю. Мы писали письма с требованием провести публичные слушания. И чего добились мы общественными слушаниями? Нас нивелировали, не дали слово, не предоставили возможность аргументированно выступить. Выступил какой-то провокатор из Челябинска. Слушания превратились в профанацию. Те, кто там громко кричал - и противники строительства УрФУ на Шарташе, и их оппоненты - не могли понять главного - идёт банальный перевод земли из одного кадастра в другой. Идёт банальная продажа земли. Всего лишь. Постановление Якоба о земле может выйти и через месяц. Шарташ нужно спасать правовыми методами. Опротестовывать нужно будет действия городской администрации.

- Нужно опротестовывать также результаты публичных слушаний.

- Да, они же, в принципе, проводились с серьёзными нарушениями. Подобные «слушания» проводились 8 мая 2009 года, когда втихушку решили вопрос с лесом на Репина, который является санитарно-защитной зоной Широкореченского кладбища. Надо требовать проведения повторных публичных слушаний. Но мы не говорим о самом главном - откуда взялся Уралниипроект. В 2009 году должен был проводиться тендер на разработку проекта УрФУ. Каким-то образом Уралниипроект оказался «назначен» на этот проект. Ещё есть фирма «Квадрат» и «Восток-проект». То, что подняли вопрос о законности проектных работ, этого испугались больше всего перед слушаниями. Выделено было 200 млн рублей на проектные работы. Что сделано на эти 200 млн рублей? Это ещё один момент незаконности.

И ещё. Почему магистры отдельно, бакалавры отдельно. И при чём тут американский кампус? Но у Кокшарова один аргумент - профессора умирают, они хотят поездить 4 км в кампус на Шарташе. Поэтому 15-20 км ездить в студенческий город-спутник им неудобно, а 4 км удобно.

- Надо сходить в Уралниипроект и посмотреть, что же они там сделали. Это генеральный проектировщик. То, что Уралниипроект показывал на публичных слушаниях и что стоит у них на 2-м этаже - это совершенно разные вещи! Сходите и убедитесь сами!

В обсуждении принимали участие Анна Дементьева, Александр Шарыпов и Светлана Абакумова.

УрФУ, Уралниипроект, Шарташ, Дементьева, Кокшаров, Шарыпов, Абакумова

Previous post Next post
Up