Выступление профессора Алексея Мосина на студенческом митинге 20 марта в Екатеринбурге

Mar 20, 2011 22:17




Дорогие земляки и сограждане!
Очень рад, что сегодня на митинге столько молодых лиц. Спасибо, что вы все пришли. Видите, ребята, что старшему поколению не всё равно, что будет с нашей школой. Я сегодня вместо того, чтобы пойти гулять со своим двухмесячным внуком, пришел сюда, на митинг, потому что мне не все равно, в какой школе он будет учиться, чему и как его будут учить, в каком обществе ему предстоит жить.

Вот сейчас мы скандировали «Нет реформе», «Нет реформе». Нужна реформа школы нашему обществу? Я считаю, что нужна. Только не нужна такая реформа, которая сейчас проводится. Может ли современное российское государство провести школьную реформу так, как это нужно обществу? Нет, не может. Какие цели преследует сегодня государство, предлагая реформу? Прежде всего переложить расходы на образование на нас с вами, на наши семьи, на тех, кто заинтересован в системе образования.

Ну, и второе, тоже немаловажное обстоятельство - государство хочет сохранить идеологический контроль над мозгами. Для этого вводится предмет «Россия в мире». Я сегодня не только не готов доверить образование своего внука такому государству, но я не готов доверить такому государству пересчитывать алюминиевую посуду.

Что же, как мне кажется, надо сделать? Реформа нужна. Но не реформа Фурсенко, это понятно. Вам эта мысль покажется необычной, но, на самом деле, другого пути нет. В своё время, после октября 1917 года, церковь была отделена от государства, а школа от церкви. Но после этого государство взяло под полный и тотальный контроль школу, поскольку школа - это важнейший элемент в государстве для утверждения свое идеологии. Многие говорят, что школа получает деньги от государства. Это лукавство, всё наоборот, это государство получает он нас деньги. Чтобы в школе что-то изменилось в положительную сторону, то этим должны заниматься не чиновники, а сами граждане, само общество.

Мосин, Алексей Мосин, студенческий митинг

Previous post Next post
Up