Москотаке: брэнд Екатеринбурга - оазис Свободы?

Dec 06, 2010 23:33




В кафе "Дебют" прошла очередная МОСКОТАКЕ - модерируемая  Лёлей lielia_sobenina Собениной и Олегом hleg-reader  Дядьковым дискуссия на тему брэндирования Екатеринбурга. Ожидался православный политтехнолог Василий vasilii_a  Андриянов, однако из-за "температуры" он не смог подойти. Андриянов, насколько я знаю, пытается позиционировать Екатеринбург как центр православия, отсюда вся эта шумиха вокруг привоза в Екатеринбург святых мощей. Многие, включая жену А.Мишарина, посаженного в кресло губернатора, считают, что после привоза мощей город получит бурное развититие.

Поскольку Андриянова не было, то умами собравшихся овладел политолог Константин k_kiselev  Киселев. Он считает, что уклон на православие и поклонение романовским местам - это тупиковый путь. Позиционировать Екатеринбург как "третью столицу" тоже путь в никуда. Тем более, что Казань уже получила этот статус. В маркетинге никто никогда не говорит - "Я второй на рынке".

Нам остаётся думать над тем, как сделать Екатеринбург привлекательным для самих горожан, чтобы они не уезжали из него. А для этого нужно обеспечить комфортное проживание, безопасность, развитый общественный транспорт, экологию и инфраструктуру. Толерантность, в принципе, неплохая. И приезжих из братских республик не убивают, и гомосеки трахаются прилюдно.

Что нужно сделать по базовым ценностям (комфорт, транспорт и прочее)? Следует оценить данные потребности и ценности широких социальных групп екатеринбуржцев, предлагает ещё один участник обсуждения Антон m0syagin Мосягин. Сделать так, чтобы жизнь была комфортной для каждой целевой группы.  Кроме того, Антон отметил, что многие брэнды (например, Город без Наркотиков Евгения roizman  Ройзмана) появляются снизу. И это хорошо!

В комментариях измосквыматушкиприехавшегобизнесориентированногоITкластеромейкера  Дмитрия kalaev  Калаева я уловил следующее. Брэндирование Екатеринбурга, то бишь упаковка,  должно соответствовать продукту - если мы говорим "Екатеринбург - чистый город", то улицы реально должны быть чистыми, а горожанам следует придерживаться "корпоративных" правил, например, не бросать бумажки на улице. Далее Калаев прошёлся по брэндингу для внешней аудитории - для инвесторов. Проблема не стоит выеденного яйца, поскольку люди и так будут вкладываться, если есть нечто привлекательное для бизнеса - "Здесь пахнет деньгами". И для продажи Екатеринбурга достаточно нескольких человек с яркими брошюрами.

Обсудили и способы принятия решения по брэндированию. Киселёв отметил, что для появления жизнеспособных идей нужна свободная среда, а не авторитарный стиль, характерный для научных школ, которые в нашей стране нанесли и наносят ущерб науке. Калаев предлагает вначале создать рабочую творческую группу по брэндированию, а только  потом группа сама методом проб и ошибок нащупает тот отбраз города, который будет востребован через 50 лет.

Я же от себя отмечу, что позиционирование должно ориентироваться на горожанина и его ценности, а если уникальных торговых преимуществ нет, то их нужно придумать. Т.е. если у Екатеринбурга есть то, что есть и у других городов, комфортных для жития и для бизнеса, то эту черту следует раздуть и придать ей "уникальность".

И по окончанию диспута Константин Киселёв опять же подчеркнул уникальность Екатеринбурга в качестве свободолюбивого, о чём мало говорится на за пределами нашей кольцевой дороги,  города. Он подчеркнул всю опасность зацикливания областных властей на эксплуатации патерналистских настроений. В частности, Александру Мишарину не следует рекламировать то, что Свердловской области дали огромные деньги на дороги. Екатеринбуржцы не ждут подачек сверху, а куют своё счастье своими руками. "Екатеринбург - это точка истории,"-  такая мысль родилась у Киселёва прямо на диспуте. В Екатеринбурге перестала существовать Российская Империя, отсюда вышел Ельцин, похоронивший коммунизм. Екатеринбург должен отстаивать федерализм, самоуправление и свободы.

Екатеринбург, Калаев, Мишарин, Дядьков, Киселев, брэнд, мощи, Москотаке, Мосягин, брэндирование, Собенина, Ройзман

Previous post Next post
Up