"Медиа-активизм на коленочке. 5 советов из Екатеринбурга по созданию политвидео .

Oct 25, 2010 21:03

Тезисы моего скайп-доклада на конференции «iWeekend: новые технологии для гражданского общества», организованной движением «Оборона».

Существует 2 подхода к медиа-активизму:

1. Это беспристрастная фиксация событий - уличной акции, задержания или хода судебных слушаний. В Екатеринбурге так обычно делает активист Движения Против Насилия Вячеслав papa_supermenov   Башков. Те., по сути, создаётся видеоархив.

2. Субъективный монтаж, чем занимаюсь я. Это можно назвать и изготовлением пропагандистских агиток. Я не придерживаюсь кодекса БиБиСи и не являюсь журналистом, чтобы рассказывать новости sine irae et studio, давать комментарии со всех сторон. Я всего лишь пытаюсь донести свою точку зрения до общества, поскольку моя точка зрения не представлена в общенациональных СМИ. Чтобы моё послание прочитали, я его стараюсь делать коротким и ярким, заряжаю эмоционально. Серый материал никого не заденет и не вызовет дискуссий.

Что именно я делаю?

1. Свой комментарий текущих событий, когда речь какого-либо политика подаётся в сатирическом виде.
Например, ролик "Колбаса" был сделан в течение часа после того, как официозные новости рассказали о выступлении Путина в Думе.

image Click to view



Или комментарии Путина после террактов в Московском метро

image Click to view



2. Я могу "завернуть" интересный материал для инет-аудитории в красивую обёртку, чтобы инет-аудитория "клюнула".
Например, из обширного комментария Юрия Шевчука по следам событий в Южной Осетии на Эхе Москвы я сделал 10-минутную выжимку и наложил на нёё ассоциативный видеоряд. Выложил в Ютуб. Почти 400 тысяч просмотров и не затихающая дискуссия.

image Click to view



3. Делаю видеоролики акций. Если акция проводится силами нескольких человек, то заранее продумываются визуальные крючки и делается иногда раскадровку того, что надо будет снимать. Акция априорно должна быть зрелищной и скандальной. Ещё лучше, если она попадет в струю общественного интереса, как это произошло с антипремией "Золотой Евсюк" на фоне видеообращения майора Дымовского

image Click to view



Если в уличной акции участвует много сотен людей, тогда важно фиксировать не просто толпу, а лица и глаза отдельных людей - детей, пожилых и т.д.

5 советов по съёмке видеоролика:

1. Определитесь с музыкой, которая ляжет в дорожку, до акции. Музыка задаст темпоритм монтажных кусков, а слова песни могут подсказать то, что можно будет снять на натуре. Условно говоря, если в песне поётся про "отпечатки наших ног", то можно будет снять следы.

image Click to view



2. Снимайте короткими (по 2-3 сек.) кусками, если музыка быстрая и энергичная. Если медленная, то куски подольше (См. видео "Золотой Евсюк").

3. Снимайте не статику, а движение и действие - люди идут, рисуют плакат, скандируют кричалки. Камера тоже должна быть гиперактивной. Сам я снимаю на маленький цифровой фотоаппарат, монтирую в Windows Movie Maker. Учимся у операторов Тони Ричардсона и Витторио Сторраро.

4. Чередуйте общие планы со средними и крупные и сверхкрупными. Ошибка съемки массовых мероприятий заключается в наличии только общих планов толпы. Картинка значительно обогатится, если будут крупные планы лиц, глаз, рук.

5. Чем короче видео, тем больше народу его посмотрит.

5 советов по раскрутке видеоролика:

1. "Вкусный" заголовок.

2. Тэги, тэги и ещё раз тэги.

3. Ссылки на ролик в форумах, рассылка в инет-СМИ (Грани ТВ и т.д.)

4. Попросите своих друзей проголосовать и прокомментировать ролик в Ютубе, это поможет вывести его в ТОПы, а следовательно ещё больше людей его увидит.

5. Размещение видео в качестве комментария к другому, раскрученному видео на схожую тематику.

медиа-активизм, Дымовский, Екатеринбург, полезные советы по видеосъемке, Башков, Движение против насилия, терракт, видео, Шевчук, медиа-активист, антифа, Юрий Шевчук, полезные советы, Путин, Южная Осетия, колбаса, Евгений Легедин, ВВП, Легедин, Золотой Евсюк, iweekend, видеосъемка, Оборона, Вячеслав Башков, Ричардсон

Previous post Next post
Up