Серые стены Екатеринбурга превращаются в произведения искусства

Jul 02, 2010 22:35


Екатеринбург на несколько дней превратился в столицу граффити-культуры. Так, фестивалю «Стенограффия» уже сегодня был дан официальный старт. Ночью в Екатеринбург прибыл художник-граффитист Хендрик Бейкирх (ECB), уже несколько дней стены города изучает знаменитый райтер член команды райтеров компании Montana Адриан Фалкнер (Smash 137), свои баллончики готовит омский художник Анатолий Aque, куратор фестиваля «Стенограффия» Евгений Фатеев находится в ожидании.




В Екатеринбург съехались более 100 художников из 24 городов трех европейских стран. По мнению Евгения Фатеева, объекты, что подвергнутся разрисовыванию, станут настоящим достоянием городской культуры. Основной темой райтеров станет навеянный Екатеринбургу мотив «Европа-Азия».




Главная цель фестиваля - популяризация городской арт-культуры. На успех акции надеются и сами художники. «Активность райтеров на Урале не настолько велика, чем, к примеру, в той же Сибири. Фестиваль поможет исправить нынешнее состояние дел - могу с уверенностью сказать, что мероприятие, что планируется провести в Екатеринбурге - самый крупный фестиваль в России за всю историю уличного рисунка» - отметил Анатолий Aque.




На волнующий вопрос, что же все-таки изобразят художники на стенах Екатеринбурга, четкого ответа получено не было. Художники пытаются держать мотивы своих эскизов в тайне. Так, художник, член команды райтеров компании Montana Адриан Фалкнер (Smash 137) заявил: «В Екатеринбурге я провел уже достаточное количество времени. Город мне понравился -в нем много европейских мотивов. За время, проведенное в городе, я ознакомился и с теми местами, где мне предстоит оставить кусочек своего творчества. Но что я намерен изобразить, сказать не готов - хочется, чтобы это осталось для всех сюрпризом».




Художник-граффитист Хендрик Бейкирх (ECB) напротив, рассказал журналистам о тех мотивах, что намерен изобразить на стенах города: «Скорее всего, я нарисую лица, образы, фигуры людей. Более подробно о своих рисунках я сказать не готов».




В любом случае, сколько бы не готовились, сколько бы не обсуждались данные работы, творчество это вечным не будет. Хендрик Бейкирх сообщил журналистам, что граффити может жить от нескольких часов до нескольких лет. Самое старое граффити, чтобы было изображено на его памяти, продержалось на стене 12 лет, а после, было заменено другим райтером на новый рисунок. «Продолжительности жизни работы зависит от того, насколько качественно она сделана - если действительно нарисован уличный шедевр, то продержаться он сможет достаточное количество времени».







Куратор фестиваля «Стенограффия» Евгений Фатеев на этот счет сказал, что судя по уже представленным эскизам, смотреть горожанам действительно будет на что и стоит надеяться на продолжительную жизнь уличных картин, что появятся в Екатеринбурге уже в ближайшие выходные.
Стоит добавить, что граффити-движение из хулиганства переросло в востребованное городом творчество. Евгений Фатеев отметил, что улица Машинная в Екатеринбурге уже стала основной граффити-галереей города, за жизнью которой следят и представители администрации Екатеринбурга. Даже нынешний фестиваль проходит при активном содействии властей - администрация сама предлагает многочисленные места для разрисовки. От некоторых из них приходится даже отказываться по той причине, что объем работ, уже возложенный на руки художникам, настолько велик, что за предстоящие выходные они, скорее всего, не успеют выполнить возложенную на них задачу.

www.othersport.ru/node/571

переход, Густав Климт, Екатеринбург, Поцелуй, Плотинка, Евгений Фатеев, Хендрик Бейкирх, Анатолий Aque, граффити, Труба, Адриан Фалкнер, фото, Стенограффия, стрит-арт

Previous post Next post
Up