Ночь музеев в Екатеринбурге. Первые впечатления.

May 16, 2010 23:23

Старт в Уральском Университете. Главный корпус на Ленина.
Просмотр французских коротрометражек "14-й округ" (реж. Александр Пэйн)и "Волшебный Париж" (реж.Алис Винокур). В "Волшебном Париже" 44-летняя иностранка влюбляется на одну ночь афрофранцуза. Утром, пока негр спит, она берет его собаку и идёт за круассанами. И, вот, беда - она заблудилась, причем собака не хочет возвращаться домой...




Потом в виртуальном Русском Музее выставка "Готика" в творчестве Воловича - книжные иллюстрации к "Тристану и Изольде", "Ричарду III" и другим произведениям, выполненные в технике офорта, литографии и перьевого рисунка.

Затем спуск с 4-го этажа в цоколь, где находится музей культового панк-старика Б.У.Кашкина. По пути вижу на главной лестнице учебного корпуса репетицию Hautе Couture. У девушек-моделей оранжевые конусообразные колпаки и оранжевые круглые карманы на круглых ягодицах.




В музее Б.У.Кашкина (Евгения Малахина) я впервые. Первым делом вижу инсталляцию-ширму с наклеенными на ней "телеграфными" текстами. Пробую струны на балалайке и извлекаю звуки из свирелей.




Арт-объектов много - знаменитые расписные доски, выполненные в примитивистском стиле, деревянные вогнутые иконы.




Б.У.Кашкин любил расписывать разные объекты - например, большую крышку от какой-то кастрюли. Украшено все стихами.




Очень много про вред алкоголя и пользу здорового образа жизни.




В телевизоре играет Б.У.Кашкин на балалайке и в колпаке с бубенцами. Очень задорно зажигает старик.




Выйти из музея раньше времени заставляет психоделическая музыка группы "Агни Барто". Солистка в черном цилиндре от всей души вокализирует про некую гипножабу. Видео песен выложу позже. По окончанию концерта группа угощает зрителей вкуснейшим супом из лягушачьих лапок.




Далее маршрут лежит к центру современного искусства на Красноармейской. Здесь ровно в 22-00 француженка Натали Жюно-Понсар открывает свою люмьер-инсталлясьон, суть которой в том, что все этажи кирпичного особняка расцвечены разными огнями.




Здание напоминает дом из "Психо" Альфреда Хичкока. Поскольку ещё светло, принимается решение подойти попозже, когда полностью стемнеет.

А тем временем за углом охранник зазывает в Музей Невьянской иконы. По радио слышал, что музей, который раньше располагался на углу Толмачева-Почтового, переехал на Белинского, 19, рядом с Библиотекой. Сразу подымаюсь на второй этаж. Народу немного. На деревянных планшетах подвешены многочисленные иконы Невьянской школы. Основа коллекции - частное собрание известного блоггера Евгения Ройзмана. Он здесь же в зале - помогает прочесть посетительницам подписи к иллюстрациям Страшного Суда в манускрипте (пьяницы варятся в смоле, игроки пребывают в вечной тоске и пр.), поправляет сотрудницу музея, упоминающую о галерее шепота в одной из комнат Невьянской падающей башни.




"Что вы сказки рассказываете, это элементарно. Там круглый свод, поэтому вдоль него и передается шепот. Это везде так, а не только в Невьянской башне, - развенчивает легенду Ройзаман и продолжает - никакого подвала в Невьянской башне не было, никого там затапливали, монету не чеканили. Нашли одну пробирку с пробой в стене, но эта пробирка просто из другого места, где и чеканили."

Самые интересные иконы, на мой взгляд, пострадавшие от воды, огня, воздуха и земли. На одной из икон ничего не осталось, только голая доска, даже грунтовки нет - только лик Св.Николая и кусочек текста Евангелия. На другой иконе остался нимб и фон, а лика Спасителя нет. Вернее нет красочного слоя, на грунтовке видные очертания лица. Эффект Туринской плащаницы. Среди пострадавших икон есть интересный образец иконы-комикса. Это "Усекновение главы Иоанна Крестителя". Разбивки на отдельные картинки, т.е. кадрики нет. Вот дворец Ирода и тут же тюрьма, из которой выглядывает Иоанн. Вот он же на улице, перед тюрьмой, палач заносит меч. Вот тело Иоанна уже лежит на земле, а палач на блюде отдает голову святого Саломее, стоящей на пороге дворца.

Спускаюсь на первый этаж музея. Там живопись екатеринбуржских и свердловских улиц и дворов. Примечательна работа, на которой угол Севастьяновского псевдоготического-псевдомавританского особняка на Плотинке. В особой перспективе виден комплекс Динамо, Управление дороги и Мукомольный завод. На переднем плане стоящие на парапетах набережной реки Исеть скульптуры, а среди них - каноническая Девушка с веслом. Молодая пара разлядывает на следующей картине бараки на улице Стрелочников. "Что хотел этим выразить автор", - спрашивает девушка парня, но он молчит.

Далее Усадьба-сад Казанцева. Это место мне дорого, поскольку здесь я школьником проходил практику. В старом доме, где стоит патефон, старый ридикюль, утюги и прочий милый хлам, мне разрешают поиграть на расстроенном пианино, а узнав, что я здесь практиковал, обещают найти фотографии и мой садовый дневник.




Хозяйка усадьбы оставили гигантский архив. В саду остались еще яблони особого сорта, выведенные ее отцом - селекционером Казанцевы. Думаю, прийти сюда по осени полакомиться яблоками. Старуха-то не особенно позволяла.


Екатеринбург, ночь музеев, Волович, Б.У.Кашкин, Агни Барто, Казанцев, Ройзман

Previous post Next post
Up