"Дориан Грей" - рецензия на фильм Оливера Паркера.

Feb 15, 2010 02:39

Сходили только что на ночной сеанс "Дориана Грея". Пятёрка за костюмы и декорации, тройка за сценарий, двойка за режиссуру. Какого жанра фильм осталось загадкой - то ли готический триллер, то ли психологическая драма.

Декадентская атмосфера викторианского Лондона передана отлично - и высшее общество, и убогие театрики, и опиумные лавки, и притоны Спиталфилдз, где орудовал Джек Потрошитель. Немножко английского секса, одна капля. Исполнитель заглавной роли Бен Барнз ведёт себя как манекен, не лучше и остальные актёры. Справедливости ради, следует отметить Колина Фёрта в роли искусителя лорда Генри Уоттона.

Фильм не понятно о чём - то ли это метафора о латентном гомосексуализме, то ли о страшной картине, которую на чердаке жрут личинки. В наши дни этим уже не удивишь, когда у Ларса фон Трира мы видим и пенетрацию, и членовредительство.

Последняя часть фильма происходит уже на стыке эдвардианской и георгианской эпох. Любопытен эпизод, когда дочь лорда Уоттона, похожая на Вирджинию Вульф, рассказывает о том, как она приковала себя наручниками к правительственному зданию с требованием предоставить женщинам право голоса. Вот из этого английского суфражизма растут ноги у гринписовских, нацбольских и оборонских акций "прямого действия".

Резюме.
Не стоит тратить время на этот фильм.

Дориан Грей, фильм

Previous post Next post
Up