Я вообще-то не люблю снимки, на которых нет людей. Но Сальта - это, во-первых, виды. Город на севере Аргентины был основан, как и многие другие по эту сторону Анд, монахами-иезуитами, сочетавшими призвание с бизнесом. Они обращали в христианство индейцев, а заодно производили провизию и разводили мулов для серебряных копий в Потоси на территории соседней Боливии, откуда была извлечена добрая половина всех прошлых и нынешних богатств Европы.
Ну, как удержаться, чтобы не вытащить камеру?
Как будто специально раскрашивали... Эта гора в окрестностях городка Пурмамарка называется Семицветной.
А это и есть Сальта. Кое-что еще сохранилось. 400 лет для Нового света - седая старина…
Аргентина - собачий рай: повсюду десятки тысяч очень добрых бродячих псов. И хоть бы один из них заворчал на прохожего... Если бы в следующей жизни мне предстояло родиться собакой, точно бы попросился сюда.
Теперь понятно, где Гауди подсмотрел контуры "Святого семейства».
"Предпочитаю газеты без правительства правительству без газет": этот афоризм приписывают Наполеону. Французская революция и наполеоновские войны натолкнули Новый свет на мысль попробовать пожить самостоятельно - без Испании и Португалии.
Тут нечего рассказывать - любоваться надо.
Кошек тут тоже любят. А кошки любят забираться на "скелеты" кактусов. Смотрите дальше, сейчас покажу, как они - кактусы - выглядят, когда живые.
Таких кактусов здесь несметные миллионы. Они растут на 3-4 миллиметра в год, так что перед вами ветеран, который, возможно, лицезрел генерала Сан-Мартина - Освободителя Аргентины.
Кактус цветет всего один день в году, когда у нас осень, а здесь - наоборот.
Надпись на стекле: "Есть кока". Хотите листья, а можно - конфету. Кока - священное растение для всей империи инков. Содержание кокаина в ней мизерное. Чтобы сделать наркотик, листьев надо огромное количество, и их надо подвергнуть химической обработке. А если просто положить на десну несколько сухих листков, ничего не почувствуешь, кроме привкуса зеленого чая, но это поможет в борьбе с "пуной" - горной болезнью, которая начинается у всех на высоте 4 тыс метров над уровнем моря.
Терпение.
Многие из этих людей говорят только по-испански, языки предков и своих богов они почти забыли. Но все равно для них есть разница между "нами" и «вами»...
Пончо здесь ткут по старинке - на допотопных станках. Вот же издевка истории: сотканное в окрестностях Сальты пончо подарили Римскому папе. По хорошему, святой церкви надо покаяться за геноцид местного населения в Новом свете - по масштабам убийств и трагичности последствий с ним не сравнится ни один холокост.
В сувенирной лавочке-мастерской в горах.
Почти что я в молодости, только глаза светлее :)