Как уменьшить пробки в центре Белгорода?

Feb 20, 2015 09:30

Для небольшого Белгорода пробки на дорогах являются большой проблемой. Это я говорю и с позиции автомобилиста, и с позиции пассажира общественного транспорта. И если для автомобилиста неприятности заключаются лишь в том, что он в течение получаса может плестись от Энергомаша до Харьковской горы, то для пассажиров ситуация более неприятная - после рабочего дня можно долго стоять на морозе, в ожидании своего автобуса, а потом еще дольше стоять в самом автобусе, который медленно ползет в пробке.



Проблема появления пробок - огромное поле для обсуждений, дискуссий и реформ транспортной сети Белгорода. Предложить одно простое решение невозможно, нужно рассматривать каждый конкретный фактор, случай и участок дороги. Сегодня я хочу поделиться своим наблюдением о том, как можно уменьшить пробки на центральной улице Белгорода.


Участок проспекта Богдана Хмельницкого от остановки «Стадион» до остановки «Родина» - один из самых насыщенных в плане автомобильного трафика. Здесь практически всегда затрудненное движение, особенно - в час пик. По моим наблюдениям, заторы в основном происходят возле автобусных остановок.

2. Вспомните остановку на «Стадионе» в сторону Харьковской горы. Выходишь из подземного перехода, над которым построили «Связной», и упираешься в газетный киоск. Справа - магазины и бабушки, торгующие всякими семечками. Слева сразу попадаешь в толпу людей, ждущих автобуса.



3. Автобусы останавливаются здесь в самом начале остановки, возле подземного перехода.



4. Сама остановка начинается дальше (обратите внимание на начало «кармана»), но практически всегда она занята припиркованными здесь автомобилями.



5. Остановка на «Стадионе» очень длинная - протяженность «кармана» около 65 метров - и это без учета заезда и выезда! И все это расстояние занято паркующимися здесь мудаками.



6. Народ же толпится на самой кромке, где, теоритически, даже остановки еще нет. Некоторые вообще ждут транспорта на «островке», расположенном здесь. Я начал фотографировать где-то в четыре часа вечера, основной пик людей на остановке приходится где-то на шесть часов, когда все заканчивают работать и едут домой. Но даже в четыре на «Стадионе» много людей.



7. Некоторые автобусы открывают свои двери вообще не доезжая до остановки - прямо на перекрестке с Народным бульваром.



8. Кстати, здесь же, на Народном бульваре, с торца «Связного» и соседнего с ним киоска с шаурмой стоят рейсовые автобусы в пригород. Они добавляют количество людей, толпящихся на остановке. А огромнейшее пространство рядом занято таксистами. Почему нельзя немножко потеснить таксистов и организовать здесь нормальную посадочную площадку для пригородных рейсов?



9. Вернемся к автобусной остановке. Как я писал выше, автобусы на нее не заезжают, потому что она практически все время занята машинами каких-то мудаков. Для кого здесь знак? Для кого на высоте двух метров над землей это расписание автобусов, написанное нечитаемым мелким шрифтом? Непонятно.



10. И подобная ситуация не только на «Стадионе» - пройдемся к следующей остановке по направлению к Харьковской горе. Смотрите, «карман» для заезда автобусов занят очередными мудаками.



11. Сама остановка практически пуста. Люди не стоят здесь, но они есть!



12. Вот и они, столпились на крохотном участке в начале остановки. Здесь же находится выход из подземного перехода, ларек с бутербродами, газетный киоск, а летом сюда умудряются впихнуть еще и бочку по продаже кваса!



13. На «Родине» всегда столпотворение. Прибавьте к этому, что через эту толпу нужно проходить, когда идешь со «стометровки» в сторону БелГУ.



14. Всегда тесно, в час пик так вообще не протолкнуться. Зачем здесь такое количество киосков, затрудняющих движение? Не дай Бог, но случись в этом месте какое-нибудь ЧП, провокация - и трагедии не избежать. Мне кажется, что к этому «бутылочному горлышку» на остановке должно быть повышенное внимание и у городских властей, и у силовых структур - здесь однозначно необходимо наводить порядок!



15. Водители автобусов открывают двери в самом начале остановки. Здесь есть ограждение, но посадка-высадка пассажиров производится не смотря на его наличие. Люди лезут в узкую щель между автобусом и забором. Дикость.



16. Два вопроса - на что надеются женщины, стоящие в самом начале остановки - первыми увидеть автобус и запрыгнуть в него? И второй вопрос - на что надеется водитель автобуса, открывающий двери там?



17. Пассажиров высаживают на проезжей части. Зачем?



18. Возвращаемся на «Стадион», на часах начало шестого и постепенно траффик увеличивается. «Карман» остановки по прежнему занят мудаками.



19. Посмотрите на это огромное пустое поле! Здесь могло бы поместиться много людей, ждущих своего автобуса. Если судить по знаку на столбе, именно здесь и начинается автобусная остановка. Так где же люди?



20. Идем дальше, заглядываем в остановочный комплекс. И здесь пусто.



21. А люди все так же стоят на узком кусочке земли возле пешеходного перехода.



22. Автобусы все так же открывают свои двери на проезжей части.



23. Перекресток же здесь!



24. Автобусы перегораживают выезд с Народного бульвара.



25. Перекресток становится остановкой, и люди снуют туда-сюда посреди проезжающих машин. И это при том, что впереди 65-метровый «карман» для автобусов. Но он занят припаркованными мудаками.



26. В пробках все равны, и большая черная «Тойота» с номерами ААА покорно ждет, когда в автобус, остановившийся на перекрестке, загрузятся все пассажиры.



27. Каждый день на «Стадионе» творится хаос. Автобусы высаживают людей перед остановкой, обгоняют друг друга, занимая два ряда из трех здесь существующих. В этот поток пытаются вклиниваться водители, выезжающие с Народного бульвара. Все нервничают. Люди толпятся. Каков же выход из сложившейся ситуации?



28. Я не мастер инфографики, но в «Пэинте» постарался схематически изобразить вышеописанное. Вот ниже у нас нарисована остановка «Стадион». Черные точечки - это люди, столпившиеся возле зеленого «Связного» (подземный переход). Светло-синим нарисованы киоски прессы и остановочный комплекс. Темно-синие сосиски на серой дороге - это автобусы, подъезжающие к остановке. На самой остановке, в «кармане», мы видим красные машины мудаков, вечно паркующихся там. Есть еще желтые и зеленые машинки, едущие со стороны «Энергомаша». И розовые, пытающиеся втиснуться в этот поток со стороны Народного бульвара. Понятна схема? Это вот ситуация «как есть».



29. А ниже я нарисовал ситуацию «как может быть». В первую очередь нужно выгнать всех мудаков, которые паркуются на остановке. Эвакуаторами, штрафами, «парконами», напалмом - любыми методами необходимо пресекать у людей даже появление мысли о том, что можно бросать свою телегу на остановке общественного транспорта.

После расчистки места необходимо провести разъяснительную работу среди водителей автобусов. Открывать двери можно только тогда, когда автобус съехал с проезжей части в «карман». И дисциплиннированнее надо быть! Ведь водители автобусов куда-то все время спешат, подрезают друг друга, паркуются вторым рядом, спешат уехать с остановки. Это безумие.

В третьих, необходимо проводить работу с населением. Когда автобусные остановки будут расчищенны от авто мудаков, а автобусы будут останавливаться в карманах, люди должны будут понять, что посадка-высадка в автобус проводятся цивилизованно на остановках, не на проезжей части, не возле входа в подземный переход.

Вот посмотрите на схему. Остановка «Стадион», длина «кармана» около 65 метров (длина «метанового» НЕФАЗа чуть менее 12-ти метров). В него спокойно могут поместиться пять таких автобусов. Выезд с Народного бульвара не будет настолько затруднен. Для движения со стороны «Энергомаша» будут доступны полноценные две полосы. Автомобилистам не будет необходимости столь часто маневрировать, а ведь доказано, что скорость потока снижается во многом именно из-за частых перестроений из ряда в ряд.

А еще можно и нужно отжать немного место у таксистов и сделать там цивилизованную посадку на пригородные рейсы.



30. Аналогично необходимо поступить и на остановке «Родина». Мудаков - геть, автобусы должны проезжать в самый конец кармана и только там открывать двери для пассажиров, никаких плясок в два ряда с обгонами-подрезаниями (т.к. здесь дорога сужается до двух полос в одну сторону, может быть целесообразным нарисовать «сплошную» и наказывать рублем тех маршрутчиков, которые слишком спешат). Пассажиров приучить стоять на остановке, а не толпиться в самом ее начале.



И еще: считаю очень-очень важным моментом минимизировать на автобусных остановках всяческие торговые точки. На «Родине», например, итак тесно, места очень мало, так зачем-то в упор к подземному переходу натыканы киоски. Места массового скопления людей являются местами повышенной опасности! И тот факт, что на остановках нашего города, слава Богу, не случалось таких трагедий, как, скажем, в Волгограде, не повод терять бдительность. Еще раз: автобусные остановки - для автобусов и их пассажиров. Для торговли - торговые центры. Нет никакой целесообразности (кроме погони за прибылью) размещать в насыщенном людьми месте торговые лотки, которые вызывают дополнительное скопление народа. Их можно перенести на сто метров от остановки.

Подведу итог. Как уменьшить пробки в центре Белгорода (на проспекте Богдана Хмельницкого)? Минимизировать причины заторов на автобусных остановках:

1. ГИБДД самым внимательным образом следить за тем, чтобы в «карманах» автобусных остановок не парковались автомобили.

2. Руководителям компаний-перевозчиков донести до персонала (водителей) хрестоматийные правила поведения на автобусной остановке: посадка-высадка пассажиров производится в конце «кармана» остановки, строго соблюдается порядок очереди подъезда автобусов (никаких подрезаний и заездов вторым рядом). ГИБДД следить за исполнением водителями этих поручений, штрафовать за высадку пассажиров в неположенном месте.

3. Провести разъяснительную работу с населением (посредством СМИ, сюжетов на ТВ, раздачей информационных листовок волонтерами на остановках и т.п.), объяснив людям правила поведения на остановочных пунктах, которые помогут им же комфортнее себя чувствовать.

Это то, что можно начать делать хоть завтра и не требует каких-то огромных денежных вливаний. В перспективе, конечно же, было бы хорошо немного переоборудовать остановки - где-то поставить заборчик, где-то перенести киоск с прессой.

Я привел в пример только две остановки, но в целом подобные методы можно применить по всему городу, т.к. ситуация на автобусных остановках по Белгороду в принципе одинаковая. Спасибо за внимание.
Previous post Next post
Up