Leave a comment

scienza_alta February 22 2021, 06:22:30 UTC

Ой, я в пору юности с таким удовольствием читала Амаду и прочих латинос, а теперь оказывается, что они были коммунисты! Но Капитаны песка не читала... С другой стороны, если бы они не были «коммунистами», их бы не напечатали в союзе((( Кстати, то же случилось и с Фолкнером - были тогда переведены и опубликованы только его романы про «маленьких» людей... Фильм смотрела , но тогда совсем юная была, помню только песню)))

Reply

mknizhnik February 22 2021, 18:47:03 UTC
Роман вы и не могли читать, его опубликовали после (кажется, а проверять не хочется) триумфа фильма в журнале "Молодая гвардия". А приличные девушки это УГ в руки не брали.
Да и потом, лауреат сталинской премии Амаду был много жиже Маркеса и Кортасара.

Reply

scienza_alta February 23 2021, 16:02:24 UTC

Да, но эта его донна и два ее мужа были ничего себе, забавны. Я ещё в школе училась. А Маркес, Кортасар и Борхес только после перестройки появились... в открытом доступе. Но с тех пор не читала, не знаю, может, сейчас бы и не пошло.

Reply

mknizhnik February 23 2021, 17:17:19 UTC
Ну, не совсем так.
Если будет желание, посмотрите этот давний текстик.
Он объясняет кое-что про время.
https://mknizhnik.livejournal.com/73660.html
Но перечитывать сейчас никого из них не стану.

Reply

scienza_alta February 24 2021, 14:59:06 UTC

Знаете, эти книги лежали в запасниках))) если ты спрашивал, тебе, может, и давали... я однажды в академке работала в библиотеке... там в 1988 году Борхеса хранили в сейфе... а когда я выписала Кортасара «62. Модель для сборки» библиотекарша спросила меня : Модель для сборки чего? Смешно же. Этот роман тоже был спрятан в читальном зале и на руки не выдавался. А Амаду, как и Воннегута я сама находила на полках - я просто искала толстые книги, не хотела, чтобы они быстро заканчивались, хоть бы на неделю хватало - тогда в библиотеки надо было ходить по морозу))) Знакомых литераторов у меня в Магадане не было, потом в Петербурге появились)) хоть я и на матмехе училась. Поэтому выбор был случайным, очень случайным... А Борхес велик, даже сейчас, такой лаконичный и глубокий.

Reply


Leave a comment

Up