Несколько лет назад на пляже в Болгарии сыновья, устав от купания, отправились прогуляться вдоль берега. Мы-то понимали, что прогулка эта посвящалась сканированию барышень, загорающих топлесс. Меня как бывшего эндокринолога такой интерес только радовал.
Нагулявшись, они вернулись с точным и мужским выводом:
- Тех, кого и вправду хочется увидеть голыми, загорают одетыми.
То есть истинные ценности не подвержены девальвации.
Повторно с этой истиной, но в другом контексте, мы столкнулись прошлым летом в Нью-Йорке. В Музее современного искусства Гугенхайма, в элегантнейшем спиральном здании на 5-й авеню, полном до крыши поисками современных художников в области языка и формы, полном инсталляций из ржавых гвоздей и картин, с наклеенными старыми противогазами, можно фотографировать везде. Везде, кроме зала, где висят Дега, Пикассо, Тулуз-Лотрек, Ренуар, Кокошка. То есть и там поняли, что настоящие красавицы не раздеваются на общественных пляжах.
Софи Лрке внимательно смотрит на Джейн Мэнсфилд в 1957 году.