ПДД

Aug 29, 2007 02:47

Здравствуйте, бывшие и настоящие сограждане!

Давно крутилась в голове идея "нарисовать" подобный пост, да всё никак материализоваться не могла.

"Рулить" автомобиль меня тянуло с детства. Лет в 15 отец позволил-таки мне (как я сейчас понимаю, себе) посадить меня за руль.
Тогда наша семья была счастливой обладательницей "Москвича" АЗЛК-408-ИЭ (Кто понимает, тот оценит, а объяснять "при нынешнем развитии техники" - скучно и не интересно). Это - супер. Тонна железа подчиняется (не всегда, правда:)) воле 15-летнего пацана. А эйфорическое чувство свободы!
И 5-го августа 1986 года свершилось! Я стал обладателем вожделенных корочек! Правда с примечанием в графе "Особые отметки": "Действительно с 02.02.1987" - ЗАКОН запрещал рулить по дорогам общего пользования до 18 лет.
Это всё - прелюдия. О том, что я - бывалый, езжу уже третий десяток лет и прочая, прочая...

Езжу я, порой, много. Иногда бывало больше 1000 км. в день. И в последнее время стал замечать, что уж больно много авто-трупов на единицу времени (или "погонных километров"), проведённого за рулём, стало мне встречаться.
А год назад я стал обладателем нового Chevrolet Lacetti. Чего-то там дилер напутал и не смог выдать в комплекте к машине manual. Ну я и без него справился с тем, где у него педали, свет, климат и какой формы руль. Но через несколько месяцев мне всё-таки выдали инструкцию по эксплуатации. Тысяч 20 к тому времени уже проехал. Там было прописано, что "не надо сушить кошку в микроволновке", проверить давление в шинах и прочие рецепты целебных настоев. Но одна тем меня заинтересовала. Ремешок.
Цифры, подтверждающие, что пристёгивать надо всё и вся. Причём пристёгивать правильно.
Ребёнок массой 5 кг, которыйи находится на руках у матери при столкновении на скорости 54 км/ч с неупругим препятствием (стандартные условия для европейских краш-тестов), весит под ТОННУ! Ни какие мамины руки не удержат эту неожиданную тонну. Следовательно, ваш ребёнок просто вылетит в ветровое стекло.
Если ребёнок уже немного подрос, то пропорционально увеличивается и вес (т. е. действующая сила. Физика, 8-й класс советской школы). Причём, если у ребёнка небольшой рост, то верхняя петля ремня безопасности приходится ему не на плечо, а на шею. Умножьте на тонну, на упомянутый выше коэффициент пропорциональности, поделите на 2 (часть нагрузки придётся на нижнюю петлю ремня, которая тоже должна проходить не через брюхо, а через твёрдые тазовые кости) и получите результат давления на шею - любой профессиональный душитель обзавидуется.
Промежуточный вывод: возите своих маленьких спутников пристёгнутыми, причём малорослых - только с использованием специальных сидений, что бы их правильно закрепить.
Любые правила техники безопасности, каковыми, безусловно, являются ПДД, написаны кровью пострадавших! Пардон за банальность.

Теперь, кино для особо продвинутых взрослых, которых "это не касается", или тех, кто "я не пристёгиваюсь, так это - моё дело и окружающих не касается". 6.53 Мб, (640x480 25 кадров/сек) 1.31 Мб (320x240 15 кадров/сек)

Если покажется полезным, пульните эту ссылку друзьям. Если станет одним погибшим или тяжело раненым меньше, можно считать, что всё не напрасно.

Для справки: за прошлый год в России в результате ДТП погибло более 30000 (Тридцати тысяч) человек. На вскидку: под 100 в день, 4 в час, 1 в 15 минут. Писал этот пост с "отвлекалками" на другие штуки около часа. 4 трупа. Сколько тяжело пострадавших - не знаю. Нет данных. Хочу, чтобы вы все не попали в эту статистику.

UPD. К сожалению, предыдущие ссылки перестали работать. Тем, у кого крепкие нервы можно сходить сюда
Previous post Next post
Up