Маразм крепчает

Jul 09, 2009 16:08

В Совете Федерации предложили обложить пошлиной ввоз GPS-навигаторов

Сразу несколько участников круглого стола, прошедшего в Совете Федерации, рекомендовали ввести [точнее, повысить с 5 до 50% -mkll] ввозные пошлины на GPS-навигаторы и прочее навигационное оборудование. Тем самым законодатели и производители надеются повысить конкурентоспособность российских навигаторов.


Что тут можно сказать. В принципе, всё, что можно сказать, уже сказал г-н Амзин. По роду профессиональной деятельности мне приходится общаться с разработчиками навигационного железа и могу подтвердить, что все соображения, изложенные г-ном Амзиным, абсолютно обоснованны и отражают истинное положение вещей. Для тех, кому лень ходить по ссылкам, повторю эти соображения в несколько дополненном виде:

1. Система ГЛОНАСС сейчас укомплектована 18-ю спутниками из 24-х, и это обстоятельство почему-то заявляется в качестве единственной причины того, почему точность определения местоположения с ее помощью намного ниже точности GPS. Напомню, что для точного определения местоположения на поверхности Земли достаточно трех спутников, это дает две возможных точки нахождения объекта, одна из которых либо где-то в космосе, либо под поверхностью Земли, поэтому методом исключения выбирается вторая.

Абсолютно точное местоположение в трехмерном пространстве возможно по четырем спутникам - тут уже без вариантов, результат выдает одну-единственную точку. Итак, 4 спутника - а у нас 18, причем их движение по орбитам сейчас расчитано так, чтобы в каждый момент времени бОльшая их часть находилась над территорией России. По логике вещей, точность страдать не должна, во всяком случае, она должна быть не хуже, чем у "всемирной" GPS с тем же самым кол-вом спутников, которых сейчас 24, но они "размазаны" равномерно над всей поверхностью земного шара.

При этом реальная точность определения местоположения по GPS - порядка 10 м, а по ГЛОНАСС - 200 м.

Остается предположить, что что-то не так в консерватории - либо со спутниковой группировкой, либо с самими приемниками. Теоретически, принципы, заложенные в ГЛОНАСС, позволяют добиться бОльшей точности, чем в GPS. Но одно дело принципы, а другое - их реализация.

Вывод такой - скорее всего, даже в конфигурации с 24 спутниками ГЛОНАСС в настоящее время не сможет обеспечить приемлемую точностью позиционирования. Нет, Правительство, конечно, может издать указ, обязывающий считать приемлемой точность в 200 м, но король, вообще-то, как был голый, таким и останется. Т.е. использовать ее по назначению сейчас - НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО.

2. Модули ГЛОНАСС доступны на рынке мелкими партиями. Например, Ижевский радиозавод на запрос поставки 10 (десяти) модулей ответил, что, мол, это много и надо запускать какую-то там линию производственную. Бред какой-то. 10 штук - много... Они там что конкретно курят? И как они производят более мелкие партии - руками паяют?

3. Модули ГЛОНАСС, доступные на рынке, собраны на дискретных элементах. Т.е. это не чип размером с копеечную монету - это микросборка гораздо бОльшего размера, с бОльшим в разы энергопотреблением и меньшей надежностью, ибо сборка.

4. Модули ГЛОНАСС стоят в районе 5-7 тыс. в переводе в рубли. Почему в переводе? Потому что тот же Ижевский радиозавод выставляет отпускные цены в долларах. Прочувствуйте весь юмор ситуации - на отечественные электронные модули, предназначенные для отечественной навигационной системы, цены - в долларах США! Прям UAZ Patriot какой-то...

Сказать, почему? Потому что в основе модулей - комплектующие производства фирмы Analog Devices, USA. Ни одна компания в мире больше их не производит. Поэтому вся из себя отечественная навигационная система, которая не должна зависеть от импорта (это, помимо всего прочего, еще и вопрос национальной безопасности) может реально быть использована только при наличии поставок комплектующих из страны, являющейся вероятным противником. В этой ситуации уже не до юмора - это маразм в химически чистом виде.

5. И возвращаясь к цене. Ни сверхмалые тиражи, ни импортные комплектующие не могут оправдать ценовой разрыв в 10-20 раз. Местные уральские производители железа на этот счет говорят прямо - ребята, в ГЛОНАСС все уже попилено до нас. Не удивлюсь, если они недалеки от истины.

P.S. Мне порой интересно, каков процент маразматиков и просто идиотов среди наших рукводителей верхнего уровня, высказывания которых обречены попадать в новостные ленты? Там нормальные-то есть вообще? То они предлагают поднимать пошлины на автомобили, не оборудованные навигацией ГЛОНАСС, то вот теперь речь о пошлинах на GPS. Это ж ведь даже не тест на профпригодность - это тест просто на вменяемость. Весь этот бред, который они несут - его ж даже опровергать нет возможности, потому что с идиотами не спорят - их сдают в дурдом. Мне понятно их непреодолимое желание срубить бабла на всем, на чем только можно и на чем нельзя, но надо же все-таки думать прежде, чем что-нибудь пиздануть в телевизор...

idiots, gps, Россия, car electronics, дануна, рыба гниёт...

Previous post Next post
Up