Прочитал тут некий отчет о дальней поездке. Т-щи ехали с ноутом и OziExplorer'ом на нем (навигационная софтина, оперирующая растровыми картами). Выглядело это примерно так: "пролетели нужную развязку, остановились, включили ноут, сверились по GPS, развернулись". Потом "свернули не туда, включили, сверились, развернулись". Потом "проморгали объездную, поэтому въехали в город, разворачиваться не хотелось". Снова "проебали объездную, поэтому поехали через центр".
Ребята, автомобильный навигатор нужен
не для того, чтобы не заблудиться. Опыт и здравый смысл говорят, что заблудиться на российских дорогах, равно как и европейских, невозможно. Можно немного поплутать, нарезать крюк километров в 50-100 - это максимум.
Так вот, навигатор нужен для того, чтобы не плутать вообще. Чтобы не "промаргивать" нужный поворот, не разворачиваться вынужденно, чтобы всегда знать, где ближайшая заправка и кафешка. А также знать, что тебя ждет в ближайшие несколько километров, куда поворачивает дорога и проч. И он, разумеется, должен быть включен постоянно. Потому что в нем, помимо всего прочего, еще и предупреждения о камерах / засадах ГАИ имеются, опасных местах, ограничениях скорости и т.д.
А упомянутый способ "навигации" мне напоминает столь же широко распространенный способ менять ремень ГРМ не по пробегу, а по факту его обрыва - "у меня на двигателе клапана не гнет, как ремень порвется, так и поменяю". О том, что ремень может порваться в момент обгона на фоне встречного камаза при -30 окружающей среды в 200-х км от ближайшего автосервиса, исповедующие такой подход предпочитают не думать.
Кстати, Андрюха из славного града Мантыхуйска сейчас в Черногории. На машине. Своим ходом из Мантыхуйска - 6500 км в один конец. Под это дело я сагитировал его купить Garmin nuvi 710, залил туда недостающую Украину, бывш. Югославию и Венгрию. Маршрут готовили за компом, поделили на сегменты, просмотрели, поправили некоторые косяки автопрокладки, залили в нувик - и чувак уехал. И замечательно себя чувствовал по дороге. :)
Кстати, есть еще один момент - в Европе или Штатах навигатор даже нужнее, хотя хайвэи с автобанами и качеством лучше, и информационная поддержка на уровне. Во-первых, в этом случае пролететь мимо нужного съезда ничуть не сложнее - скорости больше, можно поздно заметить и не успеть перестроиться или на развязке ткнуться не в ту рампу и уехать не туда. А во-вторых, исправить ошибку сразу же может просто не получиться. Это на обычной российской "трассе" ты можешь развернуться прямо тут или же чуть дальше. А на нормальной хорошей дороге следующая возможность для разворота вполне может случиться километров через 10-20, хе-хе. Вот, например,
Тема Лебедев сообщает, что во Франции можно и 40 км до разворота проехать.