Конституционный суд определил, что исполнять решения ЕСПЧ не обязательно

Jul 17, 2015 12:08



В своем решении от 14 июля 2015 года Конституционный Суд РФ постановил, что решения Европейского Суда по правам человека должны исполняться в Российской Федерации с учетом верховенства Конституции РФ.

При этом КС определил, что верховенство Конституции при исполнении решений ЕСПЧ может быть обеспечено Конституционным Судом РФ в рамках процедуры ( Read more... )

судебная власть, верховенство закона, Конституция, ЕСПЧ

Leave a comment

koshutin July 17 2015, 22:17:49 UTC
Слишком прямолинейно.
Не совсем так ...
Да, приоритет международных соглашений,
заключенных Россией,
над законами РФ в Конституции есть ...
Но по соглашениям, и по заключенным ...
И никто не вправе препятствовать желанию России о выходе из какого-либо соглашения
либо изменению такого соглашения ...
Это общепринятая международная практика ...
Тем более не следует путать содержание соглашения с решением суда.
В этом смысле Россия далеко не одинока,
не все, скажем так, страны исполняют решения Европейского Суда.

Сомнителен и тезис о том, что
"нынешние власти РФ желают стать "святее Папы Римского"
в вопросах толкования базовых общеевропейских ценностей".
Вряд ли это так,
скорее они (власти) не хотят "принимать все ценности оптом".

А вот сюжет с "защитой прав человека и основных свобод",
действительно, важен ...
Собственно по нему, точнее говоря - по правам гражданина,
и пройдет "красная линия" политической борьбы в России.
Права и свободы гражданина РФ
определяются Конституцией РФ, другими законами РФ,
и их правоприменительную практику
Европейским судом не защитишь.

На Россию "накатывается очередная волна беззакония и беспредела"
в виде, наказываемых "законодательных новелл"
вступающих в силу в 3-4 кварталах года ...
И противостоять этому можно только политически ...
В вашей, пардон, "партии" к этому совершенно не готовы ...
У вас все больше выискивают
"жуликов жонглирующих цифирью в предвыборных манускриптах".
Но это мелочевка ...

В политике нужно опираться на "общие базовые ценности",
прежде всего на европейские ...
В самом общем виде они сформированы Хельсинкским Актом,
когда европейские страны договорились
сделать границы нерушимыми,
но не для их закрытия (как это было в прошлом Европы),
а наоборот - сделать их - для европейских граждан - проницаемыми
И собственно все международная внутри-европейская политика
стала ориентироваться на те самые права и свободы граждан-европейцев
и на их гуманитарные контакты и перемещения ...
Другими словами - конкуренция в политике
стала определяться приоритетом
идентичности гражданина своей страны,
если еще точнее - приоритетом ее расширения ...
Чем больше прав и свобод у гражданина страны,
тем "круче" такая страна ...
Наша же "власть" по наивности пытается пятиться вспять ...
Собственно поэтому и появляются столь нелепые
предложения,типа - "запретить гражданам РФ отпуск в других странах"
и тому подобное ...
Но и у вас, так называемой оппозиции,
тоже нет на этот счет (на счет гражданской идентичности)
каких-либо реальных соображений - предложений ...
Ну, а критиковать "режим" - оно, конечно, можно, даже нужно ...
Если делать это по принципу - вообще ...

Reply

alecks912 July 18 2015, 07:13:18 UTC
"И никто не вправе препятствовать желанию России о выходе из какого-либо соглашения либо изменению такого соглашения"

вправе.
Ст. 55.2 К РФ запрещает Путину (и в данном конкретном случае по ЕСуду, читайте ст. 46.3 К РФ), уничтожать конституционное право граждан - на обращение.

Диктатор Путин, не медведем на воеводстве сидит. Как он то, уголовником полагает.

Reply

koshutin July 18 2015, 21:14:19 UTC
Нет, возможность на обращение остается в любом случае,
вопрос в другом,
обращаться - за защитой прав и свобод человека
или прав гражданина РФ?
Права человека (вообще) никто не запрещает защищать,
вне зависимости от соглашение об участии в Европейском Суде.
Но вот согласно п. 3 ст. 55 Конституции РФ
"Права и свободы человека и гражданина МОГУТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕНЫ
федеральным законом
только в той мере,
в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя,
нравственности, здоровья,
прав и законных интересов других лиц,
обеспечения обороны страны и безопасности государства".
И в этом смысле Россия - как суверенная страна,
вправе не признавать те или иные
решения ЕС по конкретным делам,
и даже выйти из соглашения об участия
в Европейском суде
Но это не проблема ПРАВА,
это проблема ПОЛИТИКИ ...

Reply

alecks912 July 23 2015, 06:56:00 UTC
"Россия - как суверенная страна, вправе не признавать те или иные решения ЕС по конкретным делам"

(приведите примером, решение ЕСуда, которое по Вашему мнению, вправе не исполнять РФия?)

А что до выхода из ЕСуда, Путин не вправе даже мыслить о лишении РФян, права на обращение в ЕСуд. И Касьянов, неправ в своих слёзных причитаниях. Дурит людей.

Право обращения в ЕСуд, фактом наличия в Конституции ст. 46.3 К РФ - есть "основное право", есть право декларируемое Конституцией - а ст. 17.2, указывает диктатору:
"Основные права ... человека НЕОТЧУЖДАЕМЫ ..."

Ст. 55.2 К РФ расширяет ст.17 К РФ (в т.ч. и о неосновных правах):
"В РФ не должны издаваться законы, отменяющие ... права ... человека ...",-

Из ст. 55.2 следует, что раз предоставленное гражданину право - НЕОТЪЕМЛИМО в будущем и соответственно, ст. 55.2 запрещает диктатору визирование криминала ФедСобрания, типа: ФЗ "О выходе из ЕСуда".

(Дубль.
Путин - не медведем на воеводстве в Кремле отирается.
При всей его, уголовной природе.

Ст. 15.2 указывает ему:
"Органы государственной власти, ... должностные лица, ... обязаны соблюдать Конституцию РФ")

Reply


Leave a comment

Up