Sep 24, 2014 19:44
Из моего интервью на Эхо Москвы 22.09.14
"Мнение Запада в отношении путинского режима окончательно сформировано, и сформировано оно таким образом, что без исполнения требований, предъявленных Путину по ситуации вокруг Украины, санкции отменены не будут.
Эти требования таковы: вывод всех российских войск, легальных, нелегальных - как угодно называйте, всего вооружения, прекращение газовой войны, прекращение пропаганды. Исполнит этот режим такие требования для отмены санкций? Думаю, что в ближайший период нет.
Путин и его команда довели себя и страну до такой ситуации, что они должны теперь выглядеть проигравшими. Они этого не хотят. У них было за лето несколько шансов сохранить лицо и выйти из украинской темы. Они не захотели этого сделать.
Вы помните, когда в Нормандию позвали Путина, все думали: «Как? Позвали - и аж руку пожали!». Уже прямо сказали Путину: «Мы готовы, ладно, прикрыть глаза, только давай, прекращай все это дело». Путин, вероятно, воспринял это как слабость, и через неделю начал эскалацию, не говоря уже об августе, когда просто уже не отдельные военные, а подразделения уже воевали. Конечно, теперь уже мнение на Западе сформировалось окончательно: это не просто он заблуждается или ошибается, он преднамеренно, со злым умыслом ведет целенаправленную разрушительную работу.
Я не верю, что Путин исполнит эти требования, которые совершенно естественны и очевидны. Требования отказаться от захвата чужой территории, от эскалации конфликта, от поддержания этого напряжения. Я просто не думаю, что он будет это делать. Это означает, что ситуация будет только ухудшаться. Это означает - ждите новых санкций.
Общая атмосфера будет очень негативная. Но через год, я думаю, будет развязка. Глобальная и плавная… Я могу ошибаться, конечно, но то, что сегодня цена на нефть уже стала 98, и есть тенденция к дальнейшему снижению, и то, что сегодня идут, кстати, переговоры с Ираном по снятию с этой страны санкций, если Иран подключится к борьбе с «Исламским государством», - а Иран, в принципе, негативно относится к «Исламскому государству» - то тогда иранская нефть пойдет полностью на рынок, и все те потребности, которые сегодня существуют, будут с лихвой удовлетворены.
Как результат этого, естественно, будет еще большее снижение цены на нефть. А уже даже министр Силуанов говорит, что если нефть будет стоить 90, то очень быстро никаких резервов не будет. А они уже начали их тратить, они уже Сечину в «Роснефть» отдают большую часть этих резервов. Я говорил всегда - полгода при пониженной цене - и резервов никаких не будет. Теперь это и Силуанов уже подтверждает."
интервью,
нефть и газ,
Иран,
Путин,
Украина,
агрессия,
внешняя политика,
санкции