К контр-террористической коалиции во главе с Россией на Ближнем Востоке готов присоединиться Йемен.
Об этом 21 августа заявил экс-президент Йемена Али Абдулла Салех, свергнутый в 2011 году в рамках «арабской весны». Арабская весна - это цепь цветных революций в странах Ближнего Востока, устроенная США при поддержке саудитов. Два года в Йемене бушевала гражданская война между сторонниками Салеха (хуситы) и сторонниками новго президента Мансура Хади. Как и положено в современном мире, за спиной каждой из сторон встали крупные региональные державы и их союзники. Это концепция гибридной войны - война на чужой территории и чужими руками.
На стороне хуситов неявно выступал Иран, помогающий единоверцам и при этом утверждающий, что он не при делах. А на стороне вновь испеченной власти воевали саудиты (причем открыто) и США. Саудовская Аравия наглым образом вмешалась в дела суверенного государства и провела на территории Йемена аж две войсковых операции - «Буря решимости» и «Возрождение надежды». Это стоило саудитам некоторого количества техники, денег и стабильности в нефтеносных провинциях,
где живут преимущественно шиитские племена. Как бы то ни было конфликт удалось слегка погасить и в Йемене сформирован государственный совет.
Вновь сформированный совет, куда вошли сторонники Салеха, контролирует большую часть территории Йемена и его заявление - это не пустой звук. Бывший союзник США по борьбе с терроризмом, переходит на сторону России. А Россия идет в связке с Ираном, так что выбор и симпатии хуситов определены однозначно. Иран уже предоставил свой аэродром для вылетов российских бомбардировщиков, теперь и Салех говорит о том, что Россия может использовать и аэропорты, и порты Йемена в рамках борьбы с терроризмом. А это уже другая конфигурация зон покрытия стратегической авиации. Бедные США ...
Опасения Збигнева Бжезинского о том, что если США уйдут с Ближнего Востока туда неизбежно придет Китай не сбылись. Случилось нечто более ужасное для американцев - на Ближний Восток приходит Россия. Причем очень быстро, практически за два года с момента вмешательства в сирийский кризис, Россия получила на ББВ такие позиции, которых у нее никогда не было, и о которых даже мечтать никто не мог. Это блестящий успех российской внешней политики и крупный промах политики кабинета Обамы. А именно Обаме Бжезинский отводил роль исправителя ситуации, говоря о «
втором шансе». Не справился Загорелый против Темнейшего, да. Но амбиции и планы американской элиты никуда не делись, и за эту неудачу они постараются нас наказать. И не только нас. Поэтому радоваться, конечно, можно и нужно, но не нужно расслабляться и почивать на лаврах. Восток - очень сложная территория. Получить позиции и удержать их - не одно и то же. Все мы помним чем окончилось владычество крестоносцев на Востоке и как Саладин (Салах ад-Дин) нанес им ряд сокрушительных поражений. Где теперь те крестоносцы?
Поэтому сейчас нужно развить полученное преимущество, раз. Закрепиться на территории, не мечом или деньгами, а при помощи хорошо продуманной прагматики и взаимовыгодных интересов - два. И три, готовиться к ответному ходу наших противников. Даже если складывающийся союз носит прагматически-ситуационный характер, т.е. надо совместными усилиями сломать игру США и не дать обрушить регион в хаос, который неминуемо выплеснется на нас, то все равно такой союз необходим для выживания России. А что там будет потом, зависит от многих вещей. Станет это союз из ситуативного стратегическим - прекрасно, честь и хвала нашим дипломатам и нашим союзникам, не станет - то же не беда, будем думать как жить дальше.