Двух мнений о подоплеке этого с позволения сказать "произведения искусства" быть не может - автор, безусловно, прав. Справедливо возмущение ветеранов и вообще всех честных и нравственных людей. Однако во всем этом мое внимание обратил на себя еще один момент, а именно - совершенно неверное понимание слова "любовь", приводящее к появлению таких казусов. Согласитесь, что без спекуляции этим великим понятием такой "танец на костях" (как автор верно назвал его) был бы невозможен.
Зададимся вопросом - что общего между любовью мужа к жене, любовью родителей к детям, любовью человека к Родине, да даже и любовью к "родной коммунистической партии", наконец (если без ёрничества об этом сказать)? Да одно, самое важное и главное - готовность пожертвовать своими интересами, своим благополучием, самой своей жизнью ради тех, кого любишь или ради дела всей твоей жизни. А исток такого отношения - в глубинном душевном и, самое важное, духовном сродстве с тем, кого любишь. И лишь затем - если мы обращаемся уже только к любви между мужчиной и женщиной - может наступать близость физическая. Только в этом случае, только при такой последовательности мы исполняем Слово Христа и избегаем греха прелюбодеяния: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5,28). Ибо прелюбодеяние есть та, требующая своего удовлетворения похоть, что охватывает человека до того (пре-любодеяние), как он полюбит другого истинной любовью.
Но вот нам говорят, что можно полюбить и врага, пришедшего, чтобы уничтожить твою страну, твоих родных и близких. Ибо любовь, якобы, превыше всего и все способна победить. Но так ли это? Или иначе - о той ли любви мы в таком случае говорим? Думаю, что здесь происходит элементарная подмена понятий - вместо ЛЮБВИ говорят (уж простите за резкость) о той самой простой похоти. О той похоти, что толкает мужчину и женщину навстречу друг другу невзирая, что называется, «на лица». А ведь лицо многое выражает. Оно выражает душу человека. В лице мы читаем доброту или жестокость, щедрость либо скупость, ум или хитрость, благородство либо подлость... Все вместе - духовность или бездуховность. А уж если лицо «обрамлено» формой врага твоего народа - о какой ЛЮБВИ может идти речь? Только о похоти, которая, кстати сказать, в современном западном (и не только) мире все больше подменяет собой ЛЮБОВЬ - готовность «положить душу свою за други своя». Не случайно в англоязычных странах весьма распространено выражение «делать любовь» (в прямом переводе с английского). И ни у кого оно вопросов не вызывает. Стало быть, выветрилось из душ нечто такое, что с глаголом «делать» никак не вяжется.
Вот и в Россию стараются принести новое понимание любви, подкрепляя его так называемыми «произведениями искусства». И удастся ли эта очередная западная затея, зависит не только от нашей любви к Родине, но и от нашей приверженности главной христианской заповеди - заповеди подлинной Любви.
Размещаю:
Двух мнений о подоплеке этого с позволения сказать "произведения искусства" быть не может - автор, безусловно, прав. Справедливо возмущение ветеранов и вообще всех честных и нравственных людей. Однако во всем этом мое внимание обратил на себя еще один момент, а именно - совершенно неверное понимание слова "любовь", приводящее к появлению таких казусов. Согласитесь, что без спекуляции этим великим понятием такой "танец на костях" (как автор верно назвал его) был бы невозможен.
Зададимся вопросом - что общего между любовью мужа к жене, любовью родителей к детям, любовью человека к Родине, да даже и любовью к "родной коммунистической партии", наконец (если без ёрничества об этом сказать)? Да одно, самое важное и главное - готовность пожертвовать своими интересами, своим благополучием, самой своей жизнью ради тех, кого любишь или ради дела всей твоей жизни. А исток такого отношения - в глубинном душевном и, самое важное, духовном сродстве с тем, кого любишь. И лишь затем - если мы обращаемся уже только к любви между мужчиной и женщиной - может наступать близость физическая. Только в этом случае, только при такой последовательности мы исполняем Слово Христа и избегаем греха прелюбодеяния: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5,28). Ибо прелюбодеяние есть та, требующая своего удовлетворения похоть, что охватывает человека до того (пре-любодеяние), как он полюбит другого истинной любовью.
Но вот нам говорят, что можно полюбить и врага, пришедшего, чтобы уничтожить твою страну, твоих родных и близких. Ибо любовь, якобы, превыше всего и все способна победить. Но так ли это? Или иначе - о той ли любви мы в таком случае говорим? Думаю, что здесь происходит элементарная подмена понятий - вместо ЛЮБВИ говорят (уж простите за резкость) о той самой простой похоти. О той похоти, что толкает мужчину и женщину навстречу друг другу невзирая, что называется, «на лица». А ведь лицо многое выражает. Оно выражает душу человека. В лице мы читаем доброту или жестокость, щедрость либо скупость, ум или хитрость, благородство либо подлость... Все вместе - духовность или бездуховность. А уж если лицо «обрамлено» формой врага твоего народа - о какой ЛЮБВИ может идти речь? Только о похоти, которая, кстати сказать, в современном западном (и не только) мире все больше подменяет собой ЛЮБОВЬ - готовность «положить душу свою за други своя». Не случайно в англоязычных странах весьма распространено выражение «делать любовь» (в прямом переводе с английского). И ни у кого оно вопросов не вызывает. Стало быть, выветрилось из душ нечто такое, что с глаголом «делать» никак не вяжется.
Вот и в Россию стараются принести новое понимание любви, подкрепляя его так называемыми «произведениями искусства». И удастся ли эта очередная западная затея, зависит не только от нашей любви к Родине, но и от нашей приверженности главной христианской заповеди - заповеди подлинной Любви.
Reply
Leave a comment