С утра глаз зацепился за заметку в журнале уважаемого
pozharny, затем прочитал
статью на REGNUM. Речь идёт о многострадальном Центре Детского Творчества, которому
izvietta посвятила не одну статью, поэтому я примерно представляю в чем суть дела. Лично меня как родителя и гражданина с одной стороны крайне возмущает такое наглое и высокомерное поведение со стороны чиновников от образования (которые вроде как "слуги народа", а не господа). С другой стороны, всячески приветствую и поддерживаю активность родителей, которые не сдаются на произвол властей, а активно и упорно отстаивают право своих детей на образование.
Понимаю, что речь идёт о так называемом дополнительном образовании (живопись, танцы, драмкружок, авиа-моделирование, шахматы и так далее), а не о всеобщем гарантированном Конституцией РФ образовании. Но что это меняет по сути? Задача родителей, общества и системы образования воспитать (во всех смыслах этого слова) всесторонне развитую личность, открыть и раскрыть творческий потенциал ребенка. В конце концов вырастить гражданина, а не потребителя, как выразился министр Фурсенко:
Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя.
То есть, нынешние реформы образования направлены на разрушение старой советской системы образования, которая и воспитывала всесторонне развитую личность. Очевидно, что закрытие детских кружков в ЦДТ, проводимое с легкой руки департамента Образования Москвы, решает именно эту задачу. Детей лишают возможности посещать бесплатные кружки, платные занятия большинству родителей будут не по карману, таким образом творчество станет уделом элиты, а большинству достанется удел тяглового скота, который должен уметь читать, писать и считать, но не более - квалифицированному потребителю этого достаточно.
Я не будут обсуждать вопрос что будут потреблять "квалифицированные потребители", как они заработают средства на потребление и кто будет производить потребляемое, и в каком положении в мировой системе разделения труда при таких раскладах окажется Россия. Каждый сможет над этим поразмышлять самостоятельно. Говоря об образовании, вернее о уничтожении образования в России, отмечу только две наиболее важные вещи:
Майдан в головах
Украинский майдан начался в головах, с уничтожения собственной истории, с уничтожения советского образования, подмены реальных фактов мифами и откровенной ложью. Ударная сила майдана это не бабушки с пирожками и пенсионеры с чубами, ударная сила - это молодежь, с промытыми мозгами и тренированными мышцами. Куда пойдут дети, занимавшиеся в кружках? Часть из них родители будут возить в другие места, большая же часть лишенная таких возможностей, проклиная власть (вот вам готовый протестный субстрат, на котором можно взрастить любые анти-властные выступления) будет предоставлена самой себе. В лучшем случае они будут просто без дела болтаться на улице, в худшем случае они попадут под влияние деструктивных идей.
Далеко ходить не надо, взгляните на Украину - сначала родители радовались, что их чадо ходит в вышиванке, ездит в спортивные лагеря и получает якобы патриотическое воспитание (вместо того чтобы пьянствовать или наркоманить). А потом эти чада устраивают факельные шествия в центре столицы, кидают камнями и коктейлями Молотова в милицию, и вообще устраивают нео-нацисткий переворот, с последующим развалом государства и гражданской войной. В России с её ядерными арсеналами всё будет гораздо хуже, оккупационные корпуса не заставят себя ждать. мы же этого не хотим? Тогда возникает вопрос, а Департамент Образования Москвы и Министерство Образования РФ этого не понимают? А если понимают, то получается что они этого и хотят?
Дети - наше будущее
Какое будущее готовят нам реформаторы из МинОбразования РФ и чиновники ДепОбразования Москвы в частности? Мне видется лишь две альтернативы: либо Россия станет колониальным сырьевым придатком развитых стран или что ещё хуже, готовится почва для неонацисткого режима. Да-да, ибо отношение к образованию практически одинаковое. Для справки, излагая некоторые свои идеи относительно образования, Гитлер писал: "Все образование, осуществляемое национальным государством, должно быть прежде всего нацелено не на то, чтобы забивать головы учащихся знаниями, а на то, чтобы формировать здоровое тело". То есть вместо гармоничного развития интеллекта, творческого начала и физической подготовки, упор в доктрине нацистов делается на телесность.
Так в этом же русле идут реформы и российского образования, разве нет? Результаты такой политики в Германии не заставили себя ждать: после шести лет управления страной (1933-1938) число студентов в университетах сократилось более чем наполовину - с 127 920 до 58 325. Набор студентов в технические институты, готовившие для Германии ученых и инженеров, сократился еще больше - с 20 474 до 9554. Качество подготовки выпускников снизилось катастрофически. К 1937 году ощущалась нехватка молодежи в научной и технической областях, падение уровня ее квалификации. Именно это мы наблюдаем в России сейчас: качество образования неуклонно снижается и в школе, и в вузах, выпускники научных, инженерных, технических и гуманитарных специальностей не могут устроиться на работу по профилю. То есть потребности в этих специалистах нет, что неудивительно, раз нужны потребители чужой продукции.
Россия никогда не была колонией, поэтому проводить реформы, направленные на её превращение в колонию Запада - антинародно и антигосударственно, а проводить образовательную политику аналогичную нацистской в стране, победившей нацизм, - предательство по отношению к павшим и к ветеранам Великой Отечественной. Большие здания строятся из малых камней, а великие преобразования складываются из малых дел.
Нам явлены и масштабная цель (реформы Фурсенко) и малые дела (закрытие кружков), каков же общий замысел реформ?
Поэтому я еще раз повторяю свой вопрос: Чего хотят чиновники из Департамента образования? Какое будущее они строят для нашей страны?
Они добровольно тащат нашу страну в хаос нео-нацистского майдана или по недомыслию?
Остановитесь, пока не поздно!