Кортасар - Цари

Apr 03, 2022 00:03


Уже разбилась амфора на тысячу осколков.

Есть что-то посильнее знания, оно звенит в бездонной мгле груди, где объяснениям нет места.

Всяк себе сам тропы выбирает и сам себе тропа.

В себе я вдруг открыл опасную способность находить слова. Но еще хуже то, что мне понравилось сплетать их и смотреть, что дальше будет, и раскидывать далеко сети.

В суровой холодности коридоров его чело, наверно, кажется еще красней, еще багровей в полумраке и, словно два серпа луны враждебных, торчат его блестящие рога. Как и тогда, в тиши лугов, до юности своей многострадальной, должно быть, бродит он один, скрестивши руки на груди, и лишь мычит почти неслышно.

Или о чем-то говорит. О, эти его горестные речи во дворце, где стражники ему внимали с изумленьем, не понимая его слов. Он звучно декламировал, как будто это волны моря накатывали на песок; любил он вспоминать небесные светила, названия всяких трав. Бывало, он задумчиво жует травинки, а после с тайной радостью названия повторяет, словно вкус стебля ему подсказывает имя… И все подряд божественные звезды перечислял, а на восходе солнца будто забывал их, словно рассвет и в памяти его гасил светила. Но к ночи следующей он снова к звездам возвращался и радостно их сочетал в придуманные эфемерные созвездия...



Теперь мне не узнать ни кто, ни почему в моей душе пускает в ход колеса страха при мысли о его тюрьме. Возможно, я сама когда-то догадалась, что обитает он в иных мирах, чем люди все. И братья не бывают вот такими - мужами страстными, как он; они ведь тоже лишены его большой свободы.

Море - это Ариадна…

Теперь я вижу только лабиринт, опять один лишь лабиринт.

Поверь, один есть только способ умертвить чудовищ: с ними примириться.

Я красною высокою луной последую за кораблем твоим по морю.

Я твое чаяние! И снова ты ко мне вернешься, ибо я снова оживу таким же жаждущим, нетерпеливым, тревожащим мечты твои девичьи!

…ветром поднимается во мне желание тишины.

Кортасар, домашнее чтение

Previous post Next post
Up