mka

«Дни, которые потрясли мир». 1917 год сто лет спустя.

Dec 29, 2017 08:01

image Click to view



Этот фильм - один из итогов уходящего года, связанного с воспоминанием катастрофы столетней давности. Ее последствия мы все несем в себе, и попытка показать это авторам фильма вполне удалась. Совершенно случайно я тоже попал в кадр, не представляя, что получится из этих съемок. Результат получился интересный и достойный.

Граждане иностранных государств и России, историки, культурологи, общественные деятели размышляют о своем отношении к событиям 100-летней давности: что было бы с Финляндией, если бы Ленин не сдержал обещания, что спасло Индию от социального эксперимента, что дала личность вождя пролетариата миру, что изменилось в самом русском человеке. Трагедия, катастрофа, достижение: октябрь 1917 г. перевернул ход истории...

В фильме по-новому зазвучали свидетельства очевидца революции, американского журналиста Джона Рида о «10 днях, которые потрясли мир».

Преподаватель департамента медиа и руководитель проекта Анна Уварова рассказала о процессе работы над фильмом.

- Какую идею вы планировали донести до зрителя?

- Мы хотели показать неоднозначность события. Одни относятся к революции как к материалу для изучения, другие в этом жили и не задумывались о том, сколько судеб было искалечено. Третьи, в том числе туристы на Красной площади, понимают, что русский эксперимент под названием «революция» уберег их страну от необратимых последствий. А четвертые, как финны, благодарны вождю мирового пролетариата, так как без Ленина у них не было бы своей государственности. И только русские, пережившие десятилетия однобокого отношения к этому событию, способны осознать все величие того зла, которое принесла революция.

- Вы не использовали в фильме закадровый текст. В чем преимущество этого метода работы?

- Этот фильм - документальное творчество. Мы ничего не приукрашивали, и люди в кадре говорят то, что они чувствуют. Закадровый текст так или иначе привнес бы журналистскую точку зрения. Мы же стремились дать некий объективный взгляд. Это возможно только на синхронах и на лайфах. Конечно, производство без закадрового текста сложнее. Если журналист что-то не спросил во время съемок, он может с помощью закадрового текста дополнить своими словами. А в нашем случае если не спросил на съемке, то у тебя нет материала. Поэтому снимая фильм или репортаж без закадрового текста, журналист должен думать вперед.

Фильм подготовлен студентами Высшей школы экономики: Егором Бульчуком, Натальей Дудкиной, Михаилом Апанасенко, Марией Руссковой, Дмитрием Лысенко, Сантери Саркола, Екатериной Уваровой, Елизаветой Слыва, Марией Кострикиной, Альбиной Ахатовой, Ксенией Кокоевой, Анастасией Груздевой, Юлией Казаковой. Руководитель проекта - Анна Уварова.
В фильме использована музыка: Георгий Свиридов: "Святая любовь". Слова и распев частично заимствованы из рукописи Федора Крестьянина (XVI век) в расшифровке М.В. Бражникова. Исполняет хор храма Святителя Николая в Толмачах. Солистка Ирина Скибинская.

история, 1917, видео

Previous post Next post
Up