ГИБДД за безопасное вождение зимой ГИБДД России на своем сайте проводит опрос автовладельцев на тему мифов о зимнем вождении, которые прочно обосновались в голове у многих. Особенно эти мифы живучи у людей с юга, которые наиболее непривычны к зимним поездкам. Совершенно очевидно, что у “северных” автовладельцев навыки вождения в усложненных зимних условиях реализуются интуитивно, и они даже не задумываются в поездке. Вот мифы, которые предложили обсудить на сайте ГИБДД.
1. При гололеде и снегопаде лучше всего тормозить коробкой передач.
Это утверждение однозначно не имеет смысла, если автомобиль укомплектован автоматической коробкой. При механической коробке можно попытаться, однако многое зависит от ситуации. Немаловажную роль играет резина. Лишь совсем недавно пришел опыт использования хорошей зимней резины, которая реально сможет уберечь от многих бед. К сожалению, в южных районах продолжают надеяться на “авось”. А при торможении нужно управлять автомобилем максимально плавно и следить за траекторией движения.
2. В случае заноса руль следует повернуть в сторону заноса.
На самом деле необходимо направлять автомобиль в ту сторону, куда ведет дорога. DSC нам в помощь. Ну а кого нет противозаносной системы, тот старается управлять автомобилем так, чтобы не занесло.
3. Противотуманки включаем только при наличии тумана.
Однозначно включение противотуманок не повредят при любом ухудшении видимости. Например, в момент перехода из дня в ночь (состояние, характеризующееся словом “серело”), даже при отсутствии тумана стоит для безопасности включить противотуманки.
4. Начинать движение автомобиля, который стоит на снегу (или льду) следует путем сильного нажатия на педаль газа.
Излишнее усердие в этом случае не поможет. Надо учитывать, что автомобиль с передним приводом стоит “срывать” с места плавным движением вперед, а заднеприводный автомобиль - назад. Уже после удачного начала движения следует выбрать необходимый темп движения.
5. В ночное время допускается увеличение скорости.
В любом случае в зимнее время не стоит ездить с повышенной скоростью. В ночное время в особенности, поскольку не везде есть очищенные от снега дорожки для пешеходов и вполне вероятно их появление на укатанной дороге, а это появление можно и не успеть заметить. Кроме пешеходов на укатанной дороге вполне можно столкнуться с животными, а бампер нужно беречь.
6. Очищенное от снега лобовое стекло уже позволяет ехать.
Сотрудники ГИБДД рекомендуют очищать автомобиль полностью, поскольку “сугроб на колесах” может быть плохо виден и будет угрожать безопасности не только водителей других автомобилей, но и пешеходов.
7. Безопасность водителя под контролем современных автомобильных технологий. Конечно же, техническое оснащение современных автомобилей уже позволяет частично расслабиться в процессе движения. Однако не следует забывать, что техника иногда сбоит. А вдруг сбой произойдет именно в вашем случае? Риск в любом случае должен быть разумным.
8. При соблюдении всех установленных правил дорожного движения попадание в ДТП исключено.
К сожалению, в движении на дороге участвует не один автомобиль, а огромное количество одновременно движущихся транспортных средств. И никто не может знать у кого из водителей либо плохое настроение, либо просто не выспался. То есть риск есть всегда. И особенно этот риск возрастает в тяжелых погодных условиях, каковые зимой имеют место практически ежедневно. Так или иначе, сотрудники ГИБДД просят максимально осторожно передвигаться по снежным дорогам и беречь не только себя, но и окружающих.