mka

Похоже, театр всерьез и надолго проник в церковную ограду

Dec 19, 2013 23:00

Этими словами начинается статья Бориса Колымагина, довольно резко обозначающая одну из современных церковных проблем. Нет, он действительно не говорит о рождественских постановках. Он пишет о том, когда театр подменяет саму жизнь, что опасно везде, не только в церкви.

Фундаменталисты в церковной ограде продолжают править бал. И, что интересно, некоторые из них пытаются начать свои игры с либеральной общественностью, а то и сыграть роль прогрессивно мыслящего духовенства. К таким игрокам можно отнести руководителя миссионерского отдела Архангельской епархии о. Евгения Соколова. Недавно на сайте «Православие и мир» и на других «либеральных» религиозных ресурсах появилось его интервью. Оказывается, батюшка ратует и за общинную жизнь, и за творчество.



Ах, если бы не знать, что о. Евгений - верный последователь г-на Дворкина, автора миссионерского метода «найти и обезвредить». Ах, если бы не понимать того, что именно он развязал войну против прихода о. Иоанна Привалова в Заостровье, что его ставленники захватили Архангельское епархиальное управление и диктуют церковным людям свою волю.

Впрочем, и сегодня Соколов не хочет угомониться и вместе с митрополитом Даниилом (Доровских) мечтает отправить опального клирика, ставшего инвалидом, под запрет на веки вечные. Печальный театр. И лжи там - пруд пруди.

За сценой - опустевший храм, разруха, чехарда служителей (после изгнания десять месяцев назад из храма о. Иоанна и членов общины здесь сменилось уже трое настоятелей). На сцене - попытка изобразить в самых черных красках двадцатилетнюю мирную жизнь того же храма. По сценарию о. Евгения, духовные чада о. Иоанна и без исповеди причащались, и постов не соблюдали, и вообще всячески демонстрировали свою элитарность (иначе говоря, вызывали у него своей плодотворной миссионерской деятельностью зависть). А может быть, действительно, стоит им на автора «пьесы» в суд подать? Пускай там свои актерские навыки демонстрирует.

Об о. Евгении Соколове уже не раз приходилось писать. Помните его утверждение, что " любой человек, который читал Евангелие на русском языке, воспринимает его на церковно-славянском более глубже"? Или призыв " поднимать уровень знания наших прихожан до высот дарованного нам свв. Кириллом и Мефодием церковнославянского языка" (и зачем ему разбираться, что там было в истории, что даровали Кирилл и Мефодий и какое это имеет отношение к современному церковнославянскому).

Например, на публичной лекции о мифах, связанных с концом света, о. Евгений Соколов, главная опора митрополита Архангельского Даниила, делится своим опытом отказа от ИНН и всячески благословляет слушателей бороться с властями. И если по его мнению "ИНН - это ещё не печать (Зверя - И.П.), а только репетиция перед принятием печати", то "электронный чип паспорта - это уже та самая печать! Там может быть спрятана и камера и микрофон".

Видимо, поэтому он приводит в пример семью из Красноборска, где матушка живет по советскому паспорту из самых принципиальных соображений. В этой же лекции о. Евгений, являющийся главой епархиального Миссионерского отдела, усматривает печать антихриста в штрихкоде и призывает "объединить все славянские народы и показать мрази, что мы живы".

Не пора ли ответить на уже давно прозвучавший в северной прессе вопрос: Должен ли публично каяться Отец Евгений Соколов, поспешно обвинивший отца Иоанна Привалова в ереси?

беззаконие, свящ. Иоанн Привалов, церковь

Previous post Next post
Up