Во-первых, товарищи, хочу сказать, что опечатки не имеют права на жизнь, если только не вносят какой-то дополнительный смысл. Позитивнее, конечно, не ныть, а находить этот дополнительный смысл. Например, ТутанхОмон в одном из египетских папирусов - как будто такой смысл создает, но не все ясно.
А вот неинтересные опечатки в текстах мемориала Атлантиды - не очень круто. Я там поисправлял, конечно, но все-таки.
Целое гнездо опечаток на этой игре породили нефилимы. Интернеты говорят нам:
"Исполины или нефилим (ивр. נפילים - падшие) - библейские персонажи, упоминаемые в Пятикнижии (первые 5 книг Ветхого Завета)"
То есть, строго говоря, "нефилим" это уже множественное число, но ладно уж, пусть будут в одном ряду с баксами и дайсами. Но я слышал (в том числе от самих н.) и "нефелимы", и "нефалимы", и даже "нофилимы".
Меня это немножко расстраивает, потому что первое, чем мое сознание стало защищаться от этой мысли, звучало так - Не филили, не филим и вы тоже не филите". Потом, правда, мы переименовали нефилимов в филимонов и про это стало говорить гораздо легче ;)
Тема переименований всплывала еще несколько раз. Изначально наш дирижабль должен был называться Delorean. Потому что вообще-то принадлежал доку Брауну - безумному ученому из "Назад в будущее". К сожалению, и сам док Браун, и Марта Макфлай до игры не добрались, поэтому мы посовещались и переименовали дирижабль в Архимед - все еще по заветам дока (он любил давать вещам и животным имена великих ученых). Опять же вот тоже дирижабль Архимед:
правда, тут магия имен не сработала, ничего такого не было (хотя девчонки в экипаже были молодцы и красотки).
так вот в первый день мы назывались Архимед, но вдова дока настаивала на том, что надо каждый день переименовываться, поэтому во второй день мы в очередной раз вынырнули из моря уныния и по мотивам последних разговоров с разными участниками мероприятия переименовались в Архамид. А потом в Архихам. Я был хапитаном, кстати. Это мы без гордости, но надо же как-то рефлексировать. Два раза смачно поругались с мастерами, здорово, что помирились потом.
Вообще мой план на игру выглядел так - днем летать в дальние страны на раскопки, вечером рассекать по городам и танцевать вальсики. Получилось из этого ничего. И это грустновато, надо сказать. С вальсами все просто - места для вальсов было значительно меньше, чем людей, умеющих танцевать - но уже значительно больше, чем на Черном Городе! Ждем Звездные Войны теперь, надеемся.
Тут общественность в основном рассказывает про то, что слишком много мистической фиготы. Мне кажется, это общее дирижаблевое мнение, но твердо скажу только за себя - нам было не до того. Буду совсем за себя говорить - мне было не до того. У меня во вводной из уникальной части загруза было только вот что - хочу найти Трою. На пути к Трое меня ждало вот что:
- раньше я, видимо, никогда никуда не летал, потому что не знаю, что воздушные течения выносят лишенный топлива дирижабль обратно в Европу (так мы провафлили два первых вылета - тратили основной расходник - энергию - на то, чтобы выбраться обратно)
- болезни из раскопов для всех нас тоже почему-то оказались полнейшей неожиданностью - самодельные тряпки не помогли (а респираторов так и не изобрели), врачей мы не знаем, болезни лечить никто не умеет (так мы с интересом провели 7 часов в четверг и еще понемножку в пятницу и субботу)
- все персональные цели археологов (Троя, гробница Тутанхамона, земля Санникова и пр) особенного смысла не имеют, а являются просто разными дверями в Атлантиду
- долететь до этих дверей (чтобы закрыть для себя хотя бы историю Трои, даже без Атлантиды) никак нельзя, пока не будет изобретен один конкретный гаджет (увеличение энергоемкости). Ученые при этом конкретную вещь изобрести не могут - поэтому победил Путиловский завод, который, насколько я понял, изобретал все подряд
То есть вообще говоря все, кто победил, молодцы, но немножко жалко, что у нас и тут неожиданно произросла корова, и главное - что реально за столом с картами сидели другие, а проиграли мы.
Жизненный цикл "дирижабли летают в закопушки, привозят оттуда то, что нужно ученым, ученые изобретают новые апгрейды для дирижаблей" не работал совсем. Вначале как будто из-за провиса АХЧ, потом - потому что был запланирован очень маленький путь развития.
То есть получилось так - пять дирижаблей. У трех в начале игры стоят апгрейды, позволяющие не получать повреждений, когда летаешь над песками, у одного - когда летаешь над водой, еще у одного - позволяет накапливать энергию в вылетах (и барыжить ею потом). Казалось бы ученые разных стран могли бы изобретать разные апгрейды и тогда дирижабли бы как-то отличались по смыслу. Фактически получилось, что некоторое время не было ничего, потом у всех появился синий апгрейд (полет над водой), потом у всех накопление энергии, потом все сидели и ждали батарейку. Потом все получили батарейку и слетали в Атлантиду. Полета мысли нет, индивидуальности нет, принятия решений нет (ну, мы внутри команды небольшой выбор сделали).
При этом мы, конечно, со свистом пролетали мимо всех светских мероприятий. Клуб чудес, синематограф, публичные лекции - все мимо. То есть мы до какого-то момента жадно тянули из всех деньги, но в общем-то и все. Тянули бы еще и знания, но библиотеки в начале игры не были напечатаны вроде бы вообще, а позже не сразу стало об этом известно.
Теперь про Максимы. За некоторое время до игры я понял, что если мастера не пишут то, что интересно нам (правила по дирижаблям появились за неделю до игры), то надо бы перечитать то, про что было интересно написать им. И пошел перечитал Максимы. Их слишком много, они разной степени мутности и действительно непонятно - это игровая или игротехническая сущность. Для меня тут разница вот в чем - любые игровые сущности могут меняться запросто, правила меняться не должны. Тем не менее, что-то как-то я максимы освоил, Злодеем сходу быть не захотел, и даже пообщался в этом русле до игры с Алисой Масариковой, которую играла Лота (филимон!)
Большую часть времени игры это на меня влияло мало, потому что - см.выше, that's why. Больше влияла какая-то прочувствованная уже на месте научная этика.
В пятницу вечером мы ударились о закрытые двери аттракциона (данжи, как выяснилось, выключались на ночь), и грустные пошли домой. Там мы поболтали с Алисой и я натурально почувствовал себя то ли Будахом в сцене с Руматой, то ли Приваловым в сцене с Янусом. Говорили долго, но твердый конструктив, который я оттуда вынес - надо стараться быть добрее.
И вот мы узрели мемориал Атлантиды, который как бы говорил нам - науку долой, все в каменный век, бросайте изобретать, отрежьте себе любопытство. Я на некоторое время загрустил от того, что, мол, да, а потом понял, что точно нет, и слегка загрустил, что не получится.
Но люди, конечно, никогда не откажутся от экспансии. И от агрессии. И от любопытства никогда не откажутся. Иначе это уже будут не люди. Но да, при всем этом надо стараться быть добрее.