Чудесную картинку нашла Хэлка ;)

Nov 14, 2014 13:07

Оригинал взят у rovenion в post


Афиша к фильму Всеволода Пудовкина "Мать" (1926 год)

Вторая часть интервью про игру-поэму “1905” - чуть меньше философии, чуть больше конкретики. Шнур и танцы в комплекте.

Мэрфи: Будете ли вы создавать какие-то возможности для деятельного изменения образа жизни? Например, кто-то решит, что так, как живёт он - жить мелко и неправильно. А надо в поля, к сохе, к живой природе и настоящему делу. Будет ли что-то такое или в рамках игры все заперты в имеющейся картине?
Элраен: То, что ты ставишь сам вопрос - довольно круто само по себе. К сожалению, на играх такое поведение не очень принято, а жаль. Кажется, это такая особенность нашей ролевой культуры, которая просто исторически сложилась, хотя ценности сама по себе не несет. Не могу сказать, что мы с мастерской стороны как-то специально работали над этим вопросом, но возможность такая будет.
Во-первых, на игре есть Маньчжурия и фронт. Можно поехать туда, вытаскивать раненых, помогать делать перевязки, готовить кашу солдатам, в конце концов - тем более, что это исторически все это происходило, пусть, возможно, и в меньших масштабах, чем будет на игре.
В Питере тоже найдутся дела, возможно не такого масштаба и героичности, как на фронте, но зато можно пытаться отвечать на злободневные проблемы - есть больные, есть бедные художники, есть задавленные бюрократической машиной - им тоже можно помогать, это вполне себе настоящая работа.

Мэрфи: Это все-таки не совсем то. Людям хорошо помогать, когда ты твердо стоишь на ногах и смотришь в будущее. Даже не в том смысле, что финансовая надежность, а что позиция твоя тверда. А я как раз про то, что человек не понимает, что и зачем он делает. Дауншифтинг, так сказать. Поэтому помогать каким-то конкретным людям - это не поможет. А вот стать гаечкой на конвейере кормления бездомных бесплатной тюрей - это поможет.
Элраен: Мнение интересное, надо подумать.

Мэрфи: А вот такой вопрос - планируете ли вы как-то увеличивать инертность персонажей? То есть вот понятно - все достало, надо сделать хоть что-нибудь, но ведь семья, работа, зарплата, долги всякие. А тут? Инертности у нас, конечно, обычно и так хватает, но без социального багажа на игре очень легко подорваться и побежать брать Зимний.
Элраен: На играх вообще редко случаются революции, даже на тех, где они подразумеваются. Я далек от товарищей, проповедующих ненависть к "толерантности" (которая на самом деле мало общего имеет с настоящей толерантностью, отсюда кавычки), но на играх мы и правда очень хорошо научились договариваться.
Но вообще, добиться своих целей можно разными методами, и революция будет не самым быстрым и простым. Чтобы брать Зимний, тебе нужно где-то достать ружья и патроны, подбить остальных присоединиться, не оказаться на каторге в процессе, потому что тебя поймали на агитации. Да, если кто-то это все сделал, то подорваться на все готовое несложно, но это и в жизни так. А организовать революцию будет сложнее и опаснее, чем стачку, поэтому что заставит тебя воровать патроны в первую очередь?

Мэрфи: "подорваться на все готовое несложно, но это и в жизни так" - я как раз говорю, что в жизни у многих мысль "иэх, раззудись все подряд!" быстро гасится трезвым расчетом. Ну, если трезвым. А на игре, да еще к вечеру субботы - только очень ленивый не пойдет делать революцию.
Элраен: Гасятся ли? Ну то есть да, но ведь на играх - тоже. Среди моих знакомых ролевиков во всех революциях на играх суммарно участвовало меньше людей, чем среди них же вышло на Болотную площадь. Понятно, что Болотная - не стачка на Путиловском заводе, но зато в жизни сейчас на кусок хлеба хватает всем, риски пропорциональны давлению.
Другая сторона твоего вопроса заключается в том, не окажется ли так, что революционеры не ведут агитационной работы среди простых рабочих? Нет, я уверен, что не окажется. В это играть круто и интересно, с абсолютно любой перспективы. Мне кажется, самое интересное на нашей игре именно тут: в раздаче листовок, в дискуссионых клубах и допросах задержанных на стачке. Это все гораздо более свежие и интересные темы для игры, чем очередной штурм чего-то там. Меня сильнее беспокоит вопрос содержательных позиций: природы свободы, общественного договора и поиска русского пути - поэтому свои усилия я хотел бы в первую очередь приложить к тому, чтобы протест и его подавление были бы по возможности дальше от орлянки.

Мэрфи: Мне просто кажется, что в большинстве случаев решение "восставать или не восставать" игрок принимает до игры. Пусть даже оно звучит так "до бала не восставать, потому что платьице/сюртук с пуговицами, ну а уж там, если ничего больше интересного не будет, то да".
Элраен: Мне кажется, ты слишком поляризуешь. Масса игроков едет на игру по самым разным причинам и решение про революцию принимают далеко не все.

Мэрфи: Кстати, про балы ;) Предполагаю, что на самой игре балы будут. Но будут ли они не только у аристократии?
Элраен: Студенты и разночинцы, которые могут быть не вхожи в салоны, смогут ходить в театр. Ну и т.д., мы постараемся аккуратно обходиться с культурой во всех слоях населения. Вообще, у всех свои замесы будут, мы постараемся обеспечить всю широту культуры.
Рабочие с заводов ходили в свои, простецкие кабаки, играли в карты и в орлянку и танцевали свои танцы.
Все это мы планируем, а конкретно танцмейстеры ЗЛ обещали раскопать хотя бы один народный танец; с учетом того, насколько тщательно они этим занимаются, думаю, что все с этим будет в порядке.

Мэрфи: Не хотите ли вы сразу представить план мероприятий вниманию широких масс? Было бы удобнее ориентироваться - то ли собирать магнитики со всех, то ли выбрать для себя одно-два, которые больше по душе и которые удобнее посетить.
Элраен: Мы стараемся проводить много разных мероприятий, отличных от обычных сыгровок и встреч с игроками, потому что это позволяет более глубоко погрузиться в эпоху и разобраться многогранных истории и культуре.
Наша текущая политика такая: у нас висят анонсы только тех мероприятий, которые точно состоятся в уже известные даты: http://1905.rpg.ru/events/
Всего мероприятий будет заметно больше: вечера романсов, фотосалоны, игры на конвентах и не только - в общем, следите за анонсами.
Самому мне особенно близки два, над которыми я работаю:
- Бегущий город-1905. Это тематические игры (пройдут в Москве и в Питере), которые мы делаем в сотрудничестве с командой Бегущего города; основное отличие от обычных БГ в том, что точки будут тематически сгруппированы в истории персонажей (есть несколько персонажей, чьи истории мы рассказываем на основе мест в городе, связанных с этими персонажами в 1905 году), и в зачет пойдет не абсолютное количество взятых КП, а только полностью собранные истории. Про Бегущий город можно подробнее почитать у них на сайте: http://www.runcity.org/ru/about/
- Интерактивная экскурсия. Мы делаем своего рода театральную постановку, в которой посетители выбирают себе исторического персонажа и принимают участие в ряде сцен из жизни. Нечто подобное мы делали на Комконе-2014, но с тех пор мы все переделали.
Еще недавно на Зиланте и Красной стреле мы ставили маленькую игру, говорят всем понравилось. http://1905.rpg.ru/event/5/
Будем ее ставить на других конвентах.

Мэрфи: Цитата от Шнура - "Мне не нравится многое в этой стране, потому что я истинный патриот. Те, которым нравится все в этой стране, наверное, блядь, шпионы немецкие"
А спросить еще хочу вот о чем - о любви. Я перечитал снова сайт и нашу беседу, и понял, что вот о ней мы пока не говорили. Не смущает ли вас то, что у нас по умолчанию немножко западло свою любовь демонстрировать? То есть вот мужественно сдержаться и потом в отчете написать - это да. А что-то сделать или там рассказать про нее или пропеть - это больше испано-итальянцы какие-нибудь.
Вова: Да я не считаю, что западло. Я думаю, что поэтический язык (и ролевой игры язык тоже) дают нам метафору, которая позволяет отстранение. И уже как бы и не ты говоришь о любви, а другой человек, которому нечего стесняться. Психодрама такая.
Мэрфи: И тут мы к вопросу про жертву переходим, потому что просто пять дней в лесу любить Родину это не так круто. А вот жертва во имя чего-то - да.
Будут ли для нее условия, чтобы не нужно было из пальца высасывать (при этом работа медбратом на фронте это не совсем то, если только там госпиталь не бомбят каждые 15 минут)
Вова: Ну это вопрос сходен с вопросом вот таким: "Не кажется ли вам, что у вас получится плохая ролевая игра?" У меня нет отношения к жертве как к чему-то хорошему или необходимому. Самопожертвование как выражение чувства? О боже, это перестало быть модным еще на Сильм-Экстриме.

Мэрфи: Будут ли вторые роли (что, конечно, немножко обесценит жертву)?
Вова: Вторые роли будут, мертвятник важная часть игрового процесса (если получится реализовать то, что мы придумали).

Мерфи: Защищены ли чем-то кроме надыгрового мышления игроков-жандармов "безымянные студенты" от опережающих арестов?
Элраен: Всех не арестуешь. Каждого задержанного нужно обработать, обвинить, отправить на каторгу. В этой области у нас будет ряд небольших правил, регламентирующих процесс; в итоге нельзя будет тупо запереть в комнате персонажа на сутки. Т.е. даже если жандармы смогут задержать 50 человек за час, то 40 из них придется очень быстро отпустить.

Мэрфи: А вы на новичков (иностранцев опять же с другим подходом) тут не рассчитываете совсем? или может быть как-то для них кратко сформулируете, что хорошо, а что не очень?
Вова: Рассчитываем еще как. Но они втянутся. Ролевая игра же в этом смысле - это на 90% пространство свободы, которое говорит, что вот это вот не стыдно. Говорить о любви не стыдно, о вере не стыдно, приносить жертву и не приносить и т.д. Люди это хорошо понимают, если игра их к этому ведет. В играх вообще нет ничего недоступного, это, мне кажется, важное их свойство. Мы просто даем право так делать, а уж кто как им воспользуется - не знаю.
Элраен: Вообще, хочу сказать, у нас складывается ощущение, что игроки видят игру как-то не так, как это делаем мы. Кажется, довольно сильна позиция "ну, в аристократии уже почти все занято, а ехать куда-то еще тупо". С нашей перспективы это совсем не так - наша игра про студентов, поэтов, разночинцев и рабочих не в меньшей степени, чем про аристократию. Больше того, те книжки, которые мы читаем - они же все больше не про аристократию, а про простых людей. Достоевский, Чехов и Горький нам не менее милы, чем Врангель.
Про что еще важное можно написать. Мне кажется, что было бы круто к этой игре подойти с позиций историй в литературе, мемуарах и прочих источниках. 1905 позволяет мыслить не абстрактными категориями, а целыми архетипичными историями персонажей, как например рабочие в романе "Мать" или Вера Павловна из "Что делать?". Я бы хотел, чтобы у нас было больше таких заявок, вида "хочу попасть на игре на каторгу за то, что меня поймали на проносе листовок в цех на заводе, как это было у Горького", а не "хочу вывезти кабак с белыми скатертями". Обилие источников очень упрощает продумывание не сиюминутного состояния персонажа, а его истории. Мне кажется, что такой возможностью сеттинга стоит воспользоваться.

Мэрфи: Я не знаю почему (и вероятно удалим при редактировании эту реплику ;)(не-аааа! С любовью, ГлаВред), но у меня сейчас в голове возникло в отношении всей игры слово "напевность"
Элраен: хорошее слово :)
Previous post Next post
Up